Журнал
Ночь – творческая пора
Ночь – творческая пора

Ночь – творческая пора

[img1]Известный в Америке шоумен и выдающийся автомобильный фанат Джей Лено обладает незаурядным мастерством "заводить" свою аудиторию, как говорится, с пол-оборота. В одном из ночных выпусков своего "Tonight Show" этот балагур и неисправимый оптимист дал телезрителям отдохнуть от своих прикольных монологов и голливудских див, пригласив на посиделки Эда Велбурна – вице-президента департамента "глобального дизайна" General Motors.

Известный в Америке шоумен и выдающийся автомобильный фанат Джей Лено обладает незаурядным мастерством "заводить" свою аудиторию, как говорится, с пол-оборота. В одном из ночных выпусков своего "Tonight Show" этот балагур и неисправимый оптимист дал телезрителям отдохнуть от своих прикольных монологов и голливудских див, пригласив на посиделки Эда Велбурна – вице-президента департамента "глобального дизайна" General Motors.

Без долгого вступления Джей предложил Эду поупражняться в рисовании – сделать несколько эскизов автомобиля в аэрокосмическом стиле, характерном для послевоенных моделей Cadillac. Но это был не экспромт эксцентричного шоумена, поскольку данную тему он уже обсуждал с Бернардом Чакли, который является механиком и хранителем огромного автопарка Джея, состоящего из очень раритетных экземпляров.

Ничуть не смутившись, мистер Велбурн лёгким движением руки выполнил на бумажных салфетках пару рисунков на предложенную тему. Надо полагать, что для профессионала высокого уровня это было не самое трудное задание. В портфолио Эда - концепты Oldsmobile: Aerotech, Antares и Intrigue; Chevrolet: SSR и Bel Air, а также GM AUTOnomy и Hy-wire.

Джей пришёл в восторг от увиденного и обратился к дизайнерам General Motors, работающим неподалёку от Голливуда, детально проработать идею шефа. Ребята они оказались сговорчивые, и за две недели во внеурочное время, что называется, на чистом энтузиазме выполнили дизайн-проект EcoJet в полном объёме.

Далее за дело взялись мастера Metalcrafters – большие специалисты по постройке концепт-каров для ведущих автопроизводителей. В проекте приняли участие компании Alcoa и Dana (шасси), GE Plastics (остекление кузова), BASF (окраска и окончательная доводка). 650-cильный газотурбинный двигатель LT-101, работающий на дизельном топливе с био-присадками поставлен компанией Honeywell.

Кузов EcoJet выполнен из кевлара и карбона, а в качестве несущей конструкции использован модифицированный алюминиевый каркас суперкара Chevrolet Corvette Z06. 31 октября мистер Велбурн и Джей Лено представили сногсшибательный EcoJet на открывшейся в Лас-Вегасе выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA).