Журнал
 Шведский самоделкин
Шведский самоделкин

 Шведский самоделкин

[img1]Лейф Тюфвессон  - один из наиболее авторитетных шведских специалистов в области самодеятельного автостроения. До основания собственной фирмы Caresto он был сотрудником Volvo Concept Center и одним из разработчиков суперкаров Koenig. Многие уникальные разработки Лейфа, вызывавшие бурю оваций на тематических выставках, отмечены престижными наградами. Так, в 2004-ом один из его автомобилей удостоился главного приза Hot Rod of the Year, присуждаемого американским журналом  Hot Rod.

Лейф Тюфвессон  - один из наиболее авторитетных шведских специалистов в области самодеятельного автостроения. До основания собственной фирмы Caresto он был сотрудником Volvo Concept Center и одним из разработчиков суперкаров Koenig. Многие уникальные разработки Лейфа, вызывавшие бурю оваций на тематических выставках, отмечены престижными наградами. Так, в 2004-ом один из его автомобилей удостоился главного приза Hot Rod of the Year, присуждаемого американским журналом  Hot Rod.

Для открывшегося в Лас-Вегасе шоу Specialty Equipment Market Assiciation (SEMA) Лейф подготовил очередной сюрприз - Volvo Caresto V8 Speedster. По всем классифицирующим признакам – это классический хот-род, базирующийся на трубчатом каркасе. Однако Лейф предпочитает называть его спорт-род, отмечая, что при создании хот-рода управляемость не является приоритетным  критерием.

Volvo Caresto V8 Speedster, напротив, проектировался с большим акцентом именно на эту важную характеристику. "Мне хотелось сделать автомобиль, который доставлял бы удовольствие от вождения и восхищал своим внешним видом" – поделился Лейф соображениями.

На постройку 2-местного спидстера и его почти точную копию у него ушло без малого два года. Все расчёты, дизайн-проект и сборку шведский "самоделкин" выполняет собственноручно в небольшой мастерской, находящейся неподалёку от городка Ангельхольм на юге Швеции. Вместе с тем  он пользуется услугами профессиональных дизайнеров и привлекает специализированные фирмы на отдельных производственных этапах – покраска кузова, отделка интерьера.

Кузов, оснащённый съёмным хардтопом, изготовлен вручную из алюминиевого листа и карбона. Такая технология, в частности, объясняет немалую цену спорт-рода – 2.5 млн. шведских крон (примерно $338 тыс.). Да и механическая начинка автомобиля тоже не из дешёвых – установленный в базе 4.4-литровый 315-сильный  двигатель V8, конвертированный фирмой BSR для работы на этаноле и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic заимствованы у Volvo.

Из того же источника - электрооборудование, рулевое колесо и некоторые органы управления. Спорт-род оснащён тормозами Brembo с ABS, а для достижения акустического эффекта Лейф провёл тюнинг выпускной системы, так что по звуку Volvo Caresto V8 Speedster не отличим от гоночного автомобиля.
Кожаная обивка интерьера наряду с плотно подогнанными кузовными панелями выполнены на высочайшем уровне. Лейф не скрывает, что автомобили для него – это, прежде всего, самое большое увлечение в жизни, а потом уже бизнес. Горячий шведский парень планирует сделать не менее шести экземпляров Volvo Caresto V8 Speedster, который, надо полагать, не покинет выставку SEMA 2006 без очередной награды.