Журнал
[Aston Martin]  предпочитает по-мягче
[Aston Martin] предпочитает по-мягче

[Aston Martin]  предпочитает по-мягче

[img1]29 ноября на автосалоне в Лос-Анжелесе состоится долгожданная премьера Aston Martin V8 Vantage Roadster, за которым целый год охотились автомобильный фотографы-шпионы. Как и дебютировавшее в прошлом году купе V8 Vantage, модель с открытым кузовом базируется на унифицированной алюминиевой платформе VH (Vertical Horizontal), характеризующейся высочайшей жёсткостью.

29 ноября на автосалоне в Лос-Анжелесе состоится долгожданная премьера Aston Martin V8 Vantage Roadster, за которым целый год охотились автомобильный фотографы-шпионы. Как и дебютировавшее в прошлом году купе V8 Vantage, модель с открытым кузовом базируется на унифицированной алюминиевой платформе VH (Vertical Horizontal), характеризующейся высочайшей жёсткостью.

Почти по всей длине платформы VH проходит литой картер, жёстко соединяющий двигатель и коробку передач (6-ступенчатая механическая Graziano и новая Sportshift с переключателями под рулевым колесом), вынесенную к заднему мосту для оптимального распределения массы. Внутри картера проходит карбоновый карданный вал, который при вращении вибрирует меньше, чем стальной.

Родстер всего на 80 кг тяжелее купе, что свидетельствует о совершенстве складного верха и минимальном количестве дополнительных усилителей кузова. Правда несмотря на широкое использование композитных материалов, алюминия и магния V8 Vantage Roadster всё-таки на 200 кг тяжелее своего главного соперника — кабриолета Porsche 911 Carrera S.

После нажатия кнопки на центральной консоли кузов трансформируется из закрытого в открытый и наоборот в течение 18 секунд. Причём для этого совсем не обязательно останавливаться — достаточно снизить скорость до 50 км/час, а все необходимые процедуры выполнит автоматика.

Aston Martin проявил разумный консерватизм, отказавшись от жёсткого складного верха, вошедшего в моду на купе-кабриолетах, и отдав предпочтение 3-слойному тенту с кожаными элементами, обеспечивающими плавный переход от экстерьера к интерьеру. Однако лёгкий тент с обогреваемым задним стеклом занял значительную часть багажника, ограничив его объём до 144 литров. Но его эстетические достоинства очевидны — в установленном положении тент выглядит столь же безупречно, как и жёсткая крыша.

Под алюминиевым капотом родстера находится 4.3-литровый двигатель V8, выпускающийся на заводе в Кёльне. На нём применена система смазки с т. н. сухим картером. В верхней части масляного бака находится резервуар, в котором поступающее из двигателя масло освобождается от воздушных пузырьков — очень важное устройство для спортивного автомобиля, расчитанного на боковое ускорение более 0.90g, при котором масло взбивается не хуже, чем коктейль в миксере.

Для улучшения теплоизоляции и, соответственно, снижения токсичности выпускной коллектор имеет два изолирующих слоя из нержавеющей стали. Благодаря специальным клапанам регулируется работа глушителя. На малых оборотах клапаны поддерживают максимальное давление, а на больших отработанная смесь проходит с минимальным сопротивлением, что даёт прирост мощности и делает звук выхлопа более выразительным.

Стандартными являются 18-дюймовые колёсные диски, а на заказ предлагаются 19-дюймовые с покрышками Bridgestone и Pirelli. В списке опций представлены, в частности, обогреваемые сиденья, круиз-контроль, суппорты тормозов трёх цветов: красный, чёрный, серебристый; держатель для зонтика, 700-ваттная аудиосистема с Dolby Pro Logic II, воздушный дефлектор и охладитель аккумулятора.