Журнал
Рождённый летать и [ползать умеет]
Рождённый летать и [ползать умеет]

Рождённый летать и [ползать умеет]

[img1]На аэродроме в Дансфолде, расположенном в 40 милях к юго-западу от Лондона, Volkswagen Touareg V10 TDI совершил, что называется, семь успешных подходов к снаряду, в качестве которого использовался 155-тонный Boeing 747—200, впервые поднявшийся в воздух в 1980-ом и списанный в прошлом году.

На аэродроме в Дансфолде, расположенном в 40 милях к юго-западу от Лондона, Volkswagen Touareg V10 TDI совершил, что называется, семь успешных подходов к снаряду, в качестве которого использовался 155-тонный Boeing 747—200, впервые поднявшийся в воздух в 1980-ом и списанный в прошлом году.

В присутствии технического персонала Volkswagen и изумлённых наблюдателей внедорожник буксировал крылатую махину, состоявшую в авиапарке British Airways и Air Atlanta, для того, чтобы продемонстрировать выдающиеся способности дизельного двигателя V10.

Благодаря 313-сильному мотору с чудовищным крутящим моментом VW Touareg V10 TDI становился победителем конкурса The Caravan Towcar of the Year в 2004 и 2005 годах. Расчёты показали, что при соответствующей подготовке автомобиля тяги двигателя V10 на пониженной передаче вполне хватает для буксировки груза весом до 200 тонн.

Первая успешная попытка была предпринята в Германии — Touareg тянул на буксире 190-тонный Boeing 747—400. Но ограниченная по времени аренда воздушного лайнера не позволила провести мероприятие в полном объёме и с привлечением прессы. Тогда на помощь пришли коллеги из Volkswagen UK, выбравшее подходящее место для демонстрационных заездов.

Естественно немецкие инженеры основательно подготовили внедорожник для столь серьёзного испытания — установили осевые дифференциалы от модели с двигателем V8, в бампере и под двигателем разместили металлический 4.3-тонный балласт, с которым вес автомобиля превысил 7 тонн.

Управлявший VW Touareg V10 TDI Уве Крайгхофф выбрал режим Drive/Low, включил вторую передачу и без проблем прокатил лайнер на расстояние 150 метров. «Жаль, что мы не нашли что-нибудь по-тяжелее — сожалел Уве. Этот движок способен на большее.» Осмотр автомобиля не выявил дефектов — двигатель и трансмиссия остались в норме, покрышки столь же благополучно справились с колоссальной нагрузкой.