Журнал
Водородный [джип-рекордсмен]
Водородный [джип-рекордсмен]

Водородный [джип-рекордсмен]

[img1]На автосалоне в Лос-Анжелесе компания Ford Motor представляет внедорожник Explorer, потребляющий водородное топливо и установивший новый рекорд для автомобилей с подобными силовыми установками. На одной заправке (10 кг водорода под давлением 700 бар) Explorer прошёл 350 миль, а в течение года его пробег превысил 17 тысяч миль, из которых 1556 миль он преодолел за 24 часа.

На автосалоне в Лос-Анжелесе компания Ford Motor представляет внедорожник Explorer, потребляющий водородное топливо и установивший новый рекорд для автомобилей с подобными силовыми установками. На одной заправке (10 кг водорода под давлением 700 бар) Explorer прошёл 350 миль, а в течение года его пробег превысил 17 тысяч миль, из которых 1556 миль он преодолел за 24 часа.

Столь впечатляющие показатели достигнуты благодаря центральному расположению водородного бака, для которого удалось выкроить дополнительное пространство, занимаемое на серийном внедорожнике 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Таким образом, по вместимости салона и объёму багажного отделения водородный Explorer, приводимый в движение парой 65-киловаттных электромоторов, не уступает своему аналогу с двигателем внутреннего сгорания.

Рекордный Explorer — первый прототип, созданный Ford Motor по контракту с министерством энергетики США в рамках программы популяризации этого перспективного вида топлива. Работы в данной области компания ведёт с начала 90-х годов прошлого столетия, а её первый работоспособный прототип, созданный на базе седана с использованием технологии «fuel cell», появился в 2001 году.

Сегодня по дорогам планеты колесят 30 водородных автомобилей Ford Focus, суммарный пробег которых превысил 300 тысяч миль. Специалисты компании используют водород не только как содержимое топливных элементов — самый распространённый химический элемент они применяют также в двигателях внутреннего сгорания.