Журнал
АвтоВАЗ [останавливает конвейер]
АвтоВАЗ [останавливает конвейер]

АвтоВАЗ [останавливает конвейер]

[img1]Последний раз завод вставал еще при г-не Каданникове в 2002 году — тогда на складах скопилось около 77 тыс. машин, что вынудило руководство АвтоВАЗа остановить конвейер на 2 недели.

Последний раз завод вставал еще при г-не Каданникове в 2002 году — тогда на складах скопилось около 77 тыс. машин, что вынудило руководство АвтоВАЗа остановить конвейер на 2 недели.

Разразившимся на днях очередным кризисом завод обязан уже новым хозяевам из Рособоронэкспорта — по подсчетам, у дилеров скопилось примерно 72 тыс. непроданных автомобилей. По оценке же Международной ассоциации дилеров, перепроизводство российского автогиганта составляет 85 тыс. машин, что чревато, опять-таки, остановкой конвейера и продлением каникул до 15 января.

Правда, руководство АвтоВАЗа не спешит расстраиваться: по их мнению, затоваривание связано с сезонным падением спроса на автомобили. Ближе к Новому Году производитель намерен привлечь покупателя разнообразными рекламными акциями, всевозможными льготами и скидками.


Однако, есть и другое мнение — мнение московских дилеров завода. По их оценке, хуже всего (практически, никак) продается злополучная Lada Kalina, за ней неотступно следует десятая модель. Более-менее стабилен только спрос на «классику» и «Самару-2».

Эксперты считают, что стратегической ошибкой АвтоВАЗа стало сентябрьское повышение цен — в результате, как минимум, нелогичной ценовой политики «топовые» модели завода обогнали по стоимости недорогие иномарки.

Выход из кризиса может быть осуществлен только путем снижения цен, но этого АвтоВАЗ себе позволить не может, поскольку на данный момент не имеет сколь-нибудь удобоваримой программы сокращения издержек, считают аналитики.