Журнал
Автомобильная Россия. [Итоги года]
Автомобильная Россия. [Итоги года]

Автомобильная Россия. [Итоги года]

[img1]Вчера, при поддержке Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, в Москве прошла конференция «Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году». На ней было озвучено немало занимательных цифр и подведены первоначальные итоги года в российской автоиндустрии за 2006 год.

Вчера, при поддержке Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, в Москве прошла конференция «Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году». На ней было озвучено немало занимательных цифр и подведены первоначальные итоги года в российской автоиндустрии за 2006 год.

Как сообщил заместитель директора Департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов, объем производства автомобильной техники за одиннадцать месяцев текущего года составил 1 368 933 штук, что на 11,9% превышает аналогичный период прошлого года. В том числе было произведено 1 072 042 легковых автомобилей (рост — 11%). Из них 245 547 (рост — 74%) было произведено на предприятиях, работающих в режиме «промышленной сборки».

Грузовых автомобилей было выпущено 226 243 штук (рост — 19%), автобусов — 70 648 штук (рост — 5,8%). «Темпы роста рынка, которые мы наблюдали в последние годы и ключевые факторы, которые определяют этот рост, позволяют нам прогнозировать общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 году в размере не менее 2,6 млн. штук в год, а в денежном выражении — более 30 млрд. долларов», — заявил замдиректора Департамента.

Виктор Семенов отметил, что при общем росте благосостоянии населения и увеличении его покупательной способности, развитии системы потребительского кредитования наблюдается тенденция сдвига ценового сегмента популярных у потребителей автомобильных марок от 5—10 тысяч долларов в сторону 10—20 тысяч долларов. «Рост рыночной доли импортных автомобилей наблюдается в секторе 15—20 тысяч долларов, где отечественный производитель почти не представлен», — подчеркнул замдиректора Департамента.

Очевидно, что большая часть массового спроса сосредоточена в нижнем ценовом сегменте, где работает одно из ведущих предприятий отрасли ОАО «АвтоВАЗ», производство которого за одиннадцать месяцев текущего года (703 374 автомобиля) на семь процентов превысило прошлогодние показатели. К тому же анализ структуры возрастающего импорта позволяет отметить, что достаточно существенно уменьшилась доля подержанных импортных автомобилей. «Поэтому говорить о снижении производства и общей рыночной доли отечественных автопроизводителей на рынке преждевременно», — пояснил представитель Минпромэнерго.