Журнал
Автоваз, Renault и Magna: пути сотрудничества
Автоваз, Renault и Magna: пути сотрудничества

Автоваз, Renault и Magna: пути сотрудничества

[img1]Как сегодня сообщил журналистам и.о. гендиректора ОАО «Автоваз» Максим Нагайцев, [между российским автопроизводителем и компанией Renault ведутся переговоры] о создании совместного предприятия. Вообще-то, об этом было известно довольно давно. Однако партнеры не находили взаимопонимания: «Автоваз» хотел собирать российские автомобили с двигателями Renault под маркой «Лада», тогда как французский автогигант стремился к выпуску на базе заводских мощностей российского завода Renault Logan.

Как сегодня сообщил журналистам и.о. гендиректора ОАО «Автоваз» Максим Нагайцев, [между российским автопроизводителем и компанией Renault ведутся переговоры] о создании совместного предприятия. Вообще-то, об этом было известно довольно давно. Однако партнеры не находили взаимопонимания: «Автоваз» хотел собирать российские автомобили с двигателями Renault под маркой «Лада», тогда как французский автогигант стремился к выпуску на базе заводских мощностей российского завода Renault Logan.


АвтоВАЗ - крупнейший в России производитель автомобилей. В 2005 году компания собрала 721,5 тысячи машин. Объем продаж на внутреннем рынке достиг 704 тысяч машин, а экспорт составил 96,5 тысячи автомобилей.


Глава Роспрома Борис Алешин, член совета директоров «Автоваза», рассказал, что в настоящее время «Автоваз» ведет переговоры с потенциальными стратегическими партнерами о сотрудничестве. На окончательное решение по этому поводу Алешин отвел максимум два года. Он также пояснил, что в перспективе «Автоваз» не исключает продажи такому партнеру части своих акций.


В то же время, президент управляющей компании группы АвтоВАЗ Владимир Артяков вчера заявил журналистам, что «Автоваз» будет работать исключительно с канадской компанией Magna и «сейчас никаких [других] переговоров на эту тему [сотрудничества с иностранными предприятиями за исключением Magna] нет».


По словам эксперта CARS.ru Ильи Ермолаева, причина различных высказываний руководства на счет сотрудничества с иностранными предприятиями – в двух направлениях развития предприятия. Руководство завода никак не может выбрать, с кем из партнеров более выгодно заключать соглашение о стратегическом партнерстве – с канадской Magna или французской Renault. Если первая будет проводить кузово-покрасочные и штамповочные работы, то вторая может создать полноценный российский автомобиль  из французских компонентов. Однако в таком случае Renault требует продать ему часть акций «Автоваза» для того, чтобы влиять на политику развития компании и обезопасить себя от возможных экономических рисков.