Журнал
[Chaparral] возвращается?
[Chaparral] возвращается?

[Chaparral] возвращается?

[img1]Эд Велбурн, возглавляющий дизайн-центр General Motors, является большим фанатом гоночных автомобилей 60-х годов, оставивших яркий след в мировом автоспорте. Работающие под его началом дизайнеры тоже неравнодушны к этим прославленным автомобилям, и с особым пиететом они относятся к болидам Chaparral, до сих пор вызывающим восторг на слётах энтузиастов и различных конкурсах.

Эд Велбурн, возглавляющий дизайн-центр General Motors, является большим фанатом гоночных автомобилей 60-х годов, оставивших яркий след в мировом автоспорте. Работающие под его началом дизайнеры тоже неравнодушны к этим прославленным автомобилям, и с особым пиететом они относятся к болидам Chaparral, до сих пор вызывающим восторг на слётах энтузиастов и различных конкурсах.

Один из GM’овских стилистов — Владимир Капитонов выполнил несколько эскизов, интерпретирующих Chaparral 2J — один из наиболее эксцентричных, хотя и не очень успешных гоночных автомобилей своего времени. По замыслу виртуальный болид оснащён двумя двигателями V8, взятыми из арсенала Chevrolet, а для привода вентиляторов, обеспечивающих стабильное положение на предельной скорости, служит мотор от снегохода.

Кстати говоря, именно эти огромные вертушки, установленные в задней части кузова, после жалоб соперников привели к снятию Chaparral 2J (на снимке) с соревнований в конце 1971 года. Над реанимацией Chaparral работают и другие дизайнеры GM, что может привести к появлению сногсшибательного концепта на очередном автошоу.