Журнал
Toyota
[Toyota FCHV] - внедорожник с водородным баком

Toyota

[img1]Транспортная компания, дислоцирующаяся в Нагоя, приступила к эксплуатации экспериментального Toyota FCHV, созданного на базе внедорожника Kluger. Автомобиль оснащён гибридной силовой установкой, аккумуляторными батареями и водородными топливными элементами. Заправка водородом будет осуществляться на станции, расположенной в международном аэропорте.

Транспортная компания, дислоцирующаяся в Нагоя, приступила к эксплуатации экспериментального Toyota FCHV, созданного на базе внедорожника Kluger. Автомобиль оснащён гибридной силовой установкой, аккумуляторными батареями и водородными топливными элементами. Заправка водородом будет осуществляться на станции, расположенной в международном аэропорте.

Алюминиевый капот, крыша, крылья и двери снизили массу автомобиля на 40 кг, а большой задний спойлер вкупе с плоским днищем внесли значительный вклад в улучшение аэродинамики. У Toyota FCHV коэффициент Cd составляет всего 0.326 — отличный результат для внедорожника данного формата. Водородный автомобиль прошёл полный цикл тестирования на безопасность высоковольтных элементов энергоснабжения. В случае аварии специальные датчики блокируют клапаны бака, содержащего водород под высоким давлением.

На одной заправке Toyota FCHV проходит около 330 км, и японские инженеры намерены улучшить этот показатель. Сейчас они экспериментируют со сжиженным водородом. Другое направление поиска — хранение водорода на борту в поглощённом (сплавы различных металлов) состоянии.

#Toyota