Журнал
ВАЗ
АвтоВАЗ и Magna создадут СП

ВАЗ

[img1][АвтоВАЗ и канадский производитель автокомпонентов Magna подписали протокол о намерениях] совместного сотрудничества. Подписание собственно договора о создании СП ожидается не позднее осени 2007 года. В том, что всё состоится, сомневаться не приходится: совладельцем компании Magna является российский миллиардер Олег Дерипаска. Возможно, его участие в этом проекте и обусловлено необходимостью «привязать» канадскую фирму к российскому автопрому. Срывов вроде недавней провальной попытки купить Chrysler (о ходе этой сделки CARS.ru подробно информировал читателей) быть не должно. Стратегическую важность этого предприятия подтверждает факт присутствия Владимира Путина при подписании протокола.

ВАЗ и Magna планируют совместную разработку и производство автомобиля класса С (концепт которого был представлен в этом году на автосалоне в Женеве - на фото) на новом предприятии мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Особо обозначается намерение удержать цену автомобиля в пределах 12 тысяч долларов. Впрочем, подобные заверения от АвтоВАЗа звучат постоянно и так же постоянно не сбываются.

Кроме того, в парадных сводках новостей ни словом не упоминается проавльный опыт совместного предприятия с североамериканской фирмой, причём более солидной, нежели Magna – речь идёт о General Motors. Громко анонсированное СП GM-АвтоВАЗ тихо загибается, модельный ряд убог, ожидавшаяся многими с надеждой Шеви Нива с мотором Opel и трансмиссией Suzuki так и не появилась. Тем не менее, Шеви Нива по-прежнему выпускаетя, служа напоминанием о первом неудачном браке. Но сегодня о ней никто не вспоминал - праздник.

[img2 Chevy Niva]

[АвтоВАЗ и канадский производитель автокомпонентов Magna подписали протокол о намерениях] совместного сотрудничества. Подписание собственно договора о создании СП ожидается не позднее осени 2007 года. В том, что всё состоится, сомневаться не приходится: совладельцем компании Magna является российский миллиардер Олег Дерипаска. Возможно, его участие в этом проекте и обусловлено необходимостью «привязать» канадскую фирму к российскому автопрому. Срывов вроде недавней провальной попытки купить Chrysler (о ходе этой сделки CARS.ru подробно информировал читателей) быть не должно. Стратегическую важность этого предприятия подтверждает факт присутствия Владимира Путина при подписании протокола.

ВАЗ и Magna планируют совместную разработку и производство автомобиля класса С (концепт которого был представлен в этом году на автосалоне в Женеве - на фото) на новом предприятии мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Особо обозначается намерение удержать цену автомобиля в пределах 12 тысяч долларов. Впрочем, подобные заверения от АвтоВАЗа звучат постоянно и так же постоянно не сбываются.

Кроме того, в парадных сводках новостей ни словом не упоминается проавльный опыт совместного предприятия с североамериканской фирмой, причём более солидной, нежели Magna – речь идёт о General Motors. Громко анонсированное СП GM-АвтоВАЗ тихо загибается, модельный ряд убог, ожидавшаяся многими с надеждой Шеви Нива с мотором Opel и трансмиссией Suzuki так и не появилась. Тем не менее, Шеви Нива по-прежнему выпускаетя, служа напоминанием о первом неудачном браке. Но сегодня о ней никто не вспоминал - праздник.


#ВАЗ