Журнал
Новые моторы Формулы 1: [управляемая эволюция]
Новые моторы Формулы 1: [управляемая эволюция]

Новые моторы Формулы 1: [управляемая эволюция]

[img1][FIA составила новый регламент на моторы будущего,] который должен вступить в действие с 2011 года.

[FIA составила новый регламент на моторы будущего,] который должен вступить в действие с 2011 года.

Крупные автопроизводители, участвующие в чемпионате, а также компании "Форд" и "Ауди" получили предварительный вариант этого регламента. Новые правила подразумевают переход на 6-цилиндровые моторы объемом 2,2 литра (вместо нынешних 8 цилиндров и 2,4 литра) и переход на биотопливо. Обороты двигателей будут ограничены 10 тысячами в минуту. Новые двигатели, согласно проекту этого регламента, должны выдерживать дистанцию пяти "Гран-при" против двух, которые предусмотрены сейчас.
 Но самым принципиальным прорывом станет разрешение на использование турбонаддува, запрещённый в Формуле уже двадцать лет! Собственно, при таких ограничениях иного выхода и придумать нельзя – иначе машины серьёзно потеряют в мощности, а гонки – в престиже.
Президент Международной федерации автоспорта (FIA) Макс Мосли заявил, что все эти изменения необходимо согласовать с автомобильными концернами, участвующими в чемпионате "Ф-1". Первые переговоры по этому вопросу начнутся на "Гран-при Монако", который состоится 27 мая, а более предметные обсуждения проекта намечены на июнь, передает РИА "Новости".

Смысл этих нововведений предельно ясен: разработки из мира автогонок часто находят применение в «гражданском» производстве. Чиновники из FIA явно имеют своё представление о будущем моторостроения и решили внести свою лепту в его скорейшее наступление, направив эволюцию инженерной мысли в сторону повышения КПД и экологичности новых двигателей.