Журнал
BMW
Минивэн BMW [появится через три года]

BMW

[img1][Слухи о минивэне от BMW ходили достаточно давно.] Периодически в прессе мелькали рисунки большого семиместного кроссовера, аналога известного Mercedes R-класса. Ожидалось, что BMW, как старинный конкурент Mercedes не позволит штутгартской фирме в одиночке «доить» перспективную нишу. Но продажи R-класса не оправдывают возложенных надежд, что, как говорят, стало сюрпризом для BMW. Программа подготовки большого минивэна свёрнута на неопределённый срок, но совсем от идеи утилитарной машины баварцы решили не отказываться: тщательное изучение рынка показало, что классические минивэны теряют популярность, но возникает ниша на стыке утилитарных и спортивных авто. И эту нишу BMW решило занять с помощью пятиместного компактвэна. Тем более что продажи аналогичной модели у всё того же Mercedes – B-класса – наоборот демонстрируют потрясающий успех модели, особенно на рынке Германии, где уже было продано 67 тысяч машин.

[Слухи о минивэне от BMW ходили достаточно давно.] Периодически в прессе мелькали рисунки большого семиместного кроссовера, аналога известного Mercedes R-класса. Ожидалось, что BMW, как старинный конкурент Mercedes не позволит штутгартской фирме в одиночке «доить» перспективную нишу. Но продажи R-класса не оправдывают возложенных надежд, что, как говорят, стало сюрпризом для BMW. Программа подготовки большого минивэна свёрнута на неопределённый срок, но совсем от идеи утилитарной машины баварцы решили не отказываться: тщательное изучение рынка показало, что классические минивэны теряют популярность, но возникает ниша на стыке утилитарных и спортивных авто. И эту нишу BMW решило занять с помощью пятиместного компактвэна. Тем более что продажи аналогичной модели у всё того же Mercedes – B-класса – наоборот демонстрируют потрясающий успех модели, особенно на рынке Германии, где уже было продано 67 тысяч машин.

Новый компакт предположительно будет называться BMW F3. окончательный облик модели пока не определён – представленные здесь компьютерные рисунки отражают только один из возможных вариантов хода дизайнерской мысли. Как видно, ход этот предполагает что существующий BMW 1 серии накачают гелем и в таком виде выпустят на рынок. Впрочем, пугаться рано – тема дизайна компакта пока открыта для всевозможных спекуляций.

В отличие от технической стороны дела: нет сомнений в том, что базироваться компактвэн будет на платформе 3-ей серии – возможно даже Х3 будущего поколения. Кроме того ожидается, что помимо заднего привода (да-да, даже на минивэне BMW не откажется от традиций!), в комплектации с некоторыми двигателями будет также предложена система полного привода xDrive.

Кстати, в отличие от планировавшегося «большого минивэна» BMW, о котором было сказано чуть выше, F3 скорее всего будет ориентирован именно на европейский, а не американский рынок. На последнем, как мы знаем, всё больше востребованы большие многоместные автомобили, а компакты люкс-марок снискали свою долю успеха именно в Старом Свете.

И производиться машина будет скорее всего на мощностях Magna Steyr в Австрии (той самой Magna, которая теперь принадлежит Олегу Дерипаске и уже создала СП с ГАЗом и АвтоВАЗом), которые должны с 2009 года освободиться от производства BMW X3, который, в свою очередь, будет производиться на заводе в США, в Спартанбурге. Там же, где и BMW X5.

Премьера компакта ожидается не ранее 2010 года.
 

#BMW