Журнал
Минфин отказывается дать [гарантии под платные автодороги]
Минфин отказывается дать [гарантии под платные автодороги]

Минфин отказывается дать [гарантии под платные автодороги]

[img1][Инвесторы готовы приступить к строительству платных автомагистралей уже со следующего года,] но палки в колёса им неожиданно вставил Минфин. Одним из условий инвестирования в дорожную инфраструктуру бизнес ставит государственные гарантии, которые им и пообещали в МЭРТ (Министерстве экономического развития и торговли) и Минтрансе. Но Министерство финансов отказывается брать на себя такие обязательства. Речь идёт о том, что инвесторы хотят получить компенсацию своих вложений, если вдруг по их дорогам никто не станет ездить – но это проблема оценки бизнеса и государство не должно отвечать за неверный расчёт бизнесменов.

[Инвесторы готовы приступить к строительству платных автомагистралей уже со следующего года,] но палки в колёса им неожиданно вставил Минфин. Одним из условий инвестирования в дорожную инфраструктуру бизнес ставит государственные гарантии, которые им и пообещали в МЭРТ (Министерстве экономического развития и торговли) и Минтрансе. Но Министерство финансов отказывается брать на себя такие обязательства. Речь идёт о том, что инвесторы хотят получить компенсацию своих вложений, если вдруг по их дорогам никто не станет ездить – но это проблема оценки бизнеса и государство не должно отвечать за неверный расчёт бизнесменов.

Кроме того, до сих пор остаются неурегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде: нынешнее положение об инвестфонде не позволяет выполнить нормы закона о концессиях, который предусматривает, что в заключаемом по итогам проведения конкурса концессионном соглашении уже должен быть прописан весь объем финансовых обязательств сторон.

В результате этих разногласий, государство до сих пор не приступает к выкупу территорий под платные автомагистрали, а инвесторы остаются в тревожном ожидании.