Журнал
Renault Laguna
[Renault] возрождает Four Wheel Steering

Renault Laguna

[img1]Рулевое управление, обеспечивающее поворот не только передних, но и задних колёс (Four Wheel Steering —  4WS), не нашло широкого применения, поскольку оно утяжеляло автомобиль и оставалось довольно дорогим, не очень надёжным устройством. Опыт Nissan, использовавшего 4WS на своих спортивных автомобилях в 90-х годах, подтвердил бесперспективность массового внедрения этой системы.

Рулевое управление, обеспечивающее поворот не только передних, но и задних колёс (Four Wheel Steering —  4WS), не нашло широкого применения, поскольку оно утяжеляло автомобиль и оставалось довольно дорогим, не очень надёжным устройством. Опыт Nissan, использовавшего 4WS на своих спортивных автомобилях в 90-х годах, подтвердил бесперспективность массового внедрения этой системы.

Оказывается, концепция 4WS не утратила своей привлекательности, и на женевском автосалоне в марте 2008 года Renault продемонстрирует серийную модель Laguna Coupe (на снимке — одноимённый концепт-кар), оснащённую системой «Active Drive». В отличие от механического варианта 4WS разработка французских инженеров базируется на достижениях электроники. С интервалом в 10 миллисекунд бортовой компьютер отслеживает положение рулевого колеса, скорость автомобиля и величину тяги, и на основе этих данных подруливает задние колёса.

«Active Drive» уже прошла апробацию на серийном автомобиле — седан Laguna был предоставлен специалистам журнала EVO для теста с Porsche Boxster. Переднеприводный «француз», оснащённый дизельным двигателем, в слаломе оказался не хуже среднемоторного «немца». Журналисты отметили, что с «Active Drive» т. н. недостаточная поворачиваемость была минимальной.

#Renault #Laguna