Журнал
[ГЛОНАСС не спасет от угона]
[ГЛОНАСС не спасет от угона]

[ГЛОНАСС не спасет от угона]

[img1][В конце апреля состоялось заседание Круглого стола] на тему «Спутниковые навигационные системы для российского автомобильного рынка: безопасность дорожного движения и противодействие угонам».

[В конце апреля состоялось заседание Круглого стола] на тему «Спутниковые навигационные системы для российского автомобильного рынка: безопасность дорожного движения и противодействие угонам».

В заседании приняли участие: Пчелинцев Алексей Петрович, член Секретариата Координационного Совета Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», Игорь Сергеевич Ямов - заместителя генерального директора ОСАО «Ингосстрах», председатель Ассоциации противодействия угонам ПАПУТС, Игорь Хереш, директора по развитию компания «Автосекьюрити», а также представители ведущих страховых компаний, компаний - автодилеров и представители СМИ.

В нашей стране спутниковые поисковые системы рассматривали как наиболее эффективное средство. Но последние тенденции рынка страхования демонстрируют проявление скепсиса экспертов. Отвечая на вопросы представителей страховых компаний Игорь Ямов - заместитель генерального директора «Ингосстраха» отметил, что «установка систем навигации на автомобили действительно приносит пользу – появляется реальная возможность их найти», но повсеместное использование навигационных систем скорее поможет в безопасности дорожного движения в целом, поскольку именно с помощью спутниковой навигации появляется возможность распределять транспортные потоки и регулировать загруженность дорог. Это позволит сократить издержки при перевозках из-за простоя грузового автотранспорта в пробках, что, кроме того, будет способствовать улучшению экологической обстановки в городах.

Рассказывая о дополнительных возможностях более точного позиционирования смешанной группировки ГЛОНАСС/GPS заместитель руководителя Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Алексей Пчелинцев уточнил, что использование двух-системных приемников ГЛОНАСС/GPS значительно повысит точность определения координат и автомобиль не потеряется даже на узких улочках или в гористой местности. Он также развеял миф о возможности работы систем ГЛОНАСС и GPS в закрытых помещениях, подземных гаражах и туннелях.

Директор по развитию компания «Автосекьюрити Игорь Хереш продемонстрировал матрицу угроз угона, в которой лишь 3 параметра связанны с функционалом спутниковой поисковой системы, а значит и возможностями спутниковой навигации влиять на процесс. К ним относится – нападение с применением насилия (разбой), эвакуатор либо буксировка, завладение автомобилем мошенническим путем.

Все остальные десять критериев: открытое хищение (грабеж), подготовка к хищению автомобиля при проведении технического обслуживания, тайное хищение ключей, высокотехнологическое хищение и некоторые другие, которые участвуют в повышении риска угона автомобиля без возможности повлиять на ситуацию ресурсами спутниковой противоугонной системы.

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что ни одно решение на рынке противодействия угонам не способно решить проблему. Подводя итог обсуждению Коммерческий директор ГК АРКАН Владислав Берент сообщил, что будущее рынка авто-безопасности за комплексных подходом, где есть место и спутниковым системам позиционирования для определения точных координат, и защищенным специализированным каналам связи, которые не подвергаются обычному бытовому глушению в отличии от традиционного GSM, и автоматизированному алгоритму взаимодействия с правоохранительными органами, и дополнительным технологическим устройствам противодействия угону, таким как: замки капота и имобилайзеры с различными функциями, в том числе, с беспроводными блокировками.

 

CARS.ru