Журнал
Ford Capri
Ford Capri - 40-летняя история с продолжением...

Ford Capri

[img1]

40 лет назад, на брюссельском автосалоне Ford продемонстрировал модель Capri. Спортивный 4-местный автомобиль с механической «начинкой» модели Cortina был призван стать европейским аналогом Ford Mustang, который в 1964-м произвёл фурор в Соединённых Штатах.


[img2 Ford Capri выпускался в Великобритании, Западной Германии и Бельгии]Пройдя три фазы эволюции (1973, 1974 и 1977 г.), Capri выпускался с февраля 1969 по декабрь 1986 года, и с той поры Ford периодически возвращался к идее «реинкарнации» популярного купе. Возрождение Volkswagen Scirocco способствовало очередному всплеску интереса к Ford Capri и появлению слухов о дебюте «реанимированного» автомобиля (предположительно в виде концептуального родстера) осенью текущего года на мотор-шоу во Франкфурте.


[img3 Ford Capri состоял на полицейской службе]Перспективный Capri, в отличие от оригинала, представляется как купе типа 2+2 — это обусловлено компактностью и формой крыши, которая существенно ограничивает пространство в задней части салона. По этой причине на роль конкурента Capri больше подходит не VW Scirocco, а Audi TT. На основе последних концептуальных разработок Ford’овские дизайнеры под руководством Мартина Смита создали «агрессивный», отчасти футуристический, экстерьер, лишённый даже лёгкого ретроспективного налёта.


[img4 В Соединённых Штатах Ford Capri продавался на протяжении 1970-1977 годов]На преемственность поколений указывают только отдушины, расположенные перед задними колёсами, а чёрная, напоминающая оружейную сталь, отделка фронтальной и задней части кузова, и скрытые остеклением стойки свидетельствуют о новом тренде в европейском дизайне Ford. Следует отметить ступенчатый переход от крыши к заднему стеклу, в который встроен стоп-сигнал, широкую дверь багажника и треугольные фары, «начинённые» светодиодами и композиционно объединённые с воздухозаборниками.


[img5 Новое направление в дизайне Ford]В силовой конструкции и шасси Capri использованы элементы Focus и Mondeo, что предполагает передний привод, хотя в правлении Ford есть немало сторонников сохранить классическую компоновку. Инженеры работают в жёстком лимите веса — 1160 кг, что на 100 кг меньше, чем у Capri 1969 года. Для достижения поставленной цели широко применяются лёгкие сплавы, композиционные материалы и даже оптиковолоконная технология вместо традиционной электропроводки.


[img6 Запуск в серию намечен на 2012 год]Вклад в снижение веса внесёт миниатюрный аккумулятор, компрессор кондиционера и электропривод сидений. Весовое ограничение обусловлено намерением использовать 4-х и 5-цилиндровые двигатели из текущего арсенала Ford. На роль базового предлагается 2-литровый 148-сильный мотор, используемый на модели Fiesta ST, а Capri RS получит 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (223 л. с.), заимствованный у Focus ST. В план включены также турбодизели; моторы, работающие на биотопливе и «гибридный» Capri. Поскольку Ford Capri рассматривается как «мировой автомобиль», помимо 6-ступенчатой механической КПП автомобиль будет комплектоваться «автоматом».

40 лет назад, на брюссельском автосалоне Ford продемонстрировал модель Capri. Спортивный 4-местный автомобиль с механической «начинкой» модели Cortina был призван стать европейским аналогом Ford Mustang, который в 1964-м произвёл фурор в Соединённых Штатах.


Пройдя три фазы эволюции (1973, 1974 и 1977 г.), Capri выпускался с февраля 1969 по декабрь 1986 года, и с той поры Ford периодически возвращался к идее «реинкарнации» популярного купе. Возрождение Volkswagen Scirocco способствовало очередному всплеску интереса к Ford Capri и появлению слухов о дебюте «реанимированного» автомобиля (предположительно в виде концептуального родстера) осенью текущего года на мотор-шоу во Франкфурте.


Перспективный Capri, в отличие от оригинала, представляется как купе типа 2+2 — это обусловлено компактностью и формой крыши, которая существенно ограничивает пространство в задней части салона. По этой причине на роль конкурента Capri больше подходит не VW Scirocco, а Audi TT. На основе последних концептуальных разработок Ford’овские дизайнеры под руководством Мартина Смита создали «агрессивный», отчасти футуристический, экстерьер, лишённый даже лёгкого ретроспективного налёта.


На преемственность поколений указывают только отдушины, расположенные перед задними колёсами, а чёрная, напоминающая оружейную сталь, отделка фронтальной и задней части кузова, и скрытые остеклением стойки свидетельствуют о новом тренде в европейском дизайне Ford. Следует отметить ступенчатый переход от крыши к заднему стеклу, в который встроен стоп-сигнал, широкую дверь багажника и треугольные фары, «начинённые» светодиодами и композиционно объединённые с воздухозаборниками.


В силовой конструкции и шасси Capri использованы элементы Focus и Mondeo, что предполагает передний привод, хотя в правлении Ford есть немало сторонников сохранить классическую компоновку. Инженеры работают в жёстком лимите веса — 1160 кг, что на 100 кг меньше, чем у Capri 1969 года. Для достижения поставленной цели широко применяются лёгкие сплавы, композиционные материалы и даже оптиковолоконная технология вместо традиционной электропроводки.


Вклад в снижение веса внесёт миниатюрный аккумулятор, компрессор кондиционера и электропривод сидений. Весовое ограничение обусловлено намерением использовать 4-х и 5-цилиндровые двигатели из текущего арсенала Ford. На роль базового предлагается 2-литровый 148-сильный мотор, используемый на модели Fiesta ST, а Capri RS получит 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (223 л. с.), заимствованный у Focus ST. В план включены также турбодизели; моторы, работающие на биотопливе и «гибридный» Capri. Поскольку Ford Capri рассматривается как «мировой автомобиль», помимо 6-ступенчатой механической КПП автомобиль будет комплектоваться «автоматом».

#Ford #Capri
Андрей Золкин