Журнал
В Москве прошел форум «Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху перемен»
В Москве прошел форум «Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху перемен»

В Москве прошел форум «Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху перемен»

[img1]28 мая 2009 года в Москве состоялся Х юбилейный Автофорум, организатором которой выступил Международный Центр Конференций «Onconference».

28 мая 2009 года в Москве состоялся Х юбилейный Автофорум, организатором которой выступил Международный Центр Конференций «Onconference».

Ведущими форума выступили Громов Максим Владимирович, управляющий партнер ООО «Международный Центр Конференций», и Леонид Климанович,  главный редактор газеты «За рулем».

Вардан Даштоян, главный исполнительный директор розничного  подразделения ГК Рольф,   выступил с темой: «Модель автомобильного ритейла в России и ее изменения».  Главным способом повышения ликвидности бизнеса, по словам Вардана Даштояна, является ориентация на прибыльность, а не на долю рынка. Одним из методов является развитие направления trade-in. По его словам, доходность от проданного таким образом автомобиля увеличивается в два раза.

Стоит отметить, что активному развитию направления продаж автомобилей с пробегом способствует вступление в силу закона об отмене двойного налогообложения с января 2009 года. Рост в этом сегменте у «Рольфа»  (программа Blue Fish) составил 40,3 % по сравнению с апрелем 2008 года.

Во избежание перерасхода средств необходимо тщательнее планировать автомобильные стоки. «Мы не храним автомобилей больше, чем месячный план продаж. Причем, большая часть - предоплаченные клиентами автомобили», - рассказал Даштоян.

Владимир Черников, заместитель председателя Правления, первый заместитель генерального директора ООО «СК «Оранта»,  рассказал о  возможности сотрудничества «ОРАНТА Страхование» (в составе Eureko) с автомобильными дилерами и производителями. Компания предлагает широкий ассортимент программ по страхованию автотранспорта, имущества, ответственности, а также по различным видам личного страхования.

Олег Мосеев, финансовый директор ГК «АвтоСпецЦентр», выступил с докладом на тему:  «Как обеспечить финансовую стабильность автодилерской компании  в условиях кризиса». По словам Олега Мосеева, «ставка исключительно на продажу новых автомобилей –   заведомо проигрышный вариант. Необходимо пересмотреть структуру бизнеса автодилерского предприятия, сместив приоритеты на другие направления работы (вплоть до смены марки - крайний случай, но примеры уже есть). Параллельно - действующий бизнес оперативно адаптировать к изменившимся экономическим условиям».

Игорь Пономарёв, председатель СД ГК Genser, руководитель комитета по инвестициям и финансам РОАД, выступил на тему «Время выживать: эпоха слияний и поглощений на автомобильном рынке России». Стоит отметить, что, согласно докладу Пономарева, российский автомобильный рынок – один из лидеров падения. В одном ряду с ним стоят Украина и Испания.

Кроме того  на Автофоруме 2008 выступили: Юрген Зауэр, президент Merсedes-Benz Russia, Иван Бончев, старший менеджер в отделе корпоративного финансирования компании Ernst and Young в СНГ; директор по стратегическому развитию Musa Motors Андрей Патин; Евгений Межов,  руководитель китайского направления «Автомира»; Руслан Тарусин, исполнительный директор, директор по персоналу международного автомобильного холдинга «Атлант-М» и Алексей Бородавин, начальник управления продаж департамента автокредитования Русфинанс Банка.

CARS.ru