Журнал
Mini едет в деревню...
Mini едет в деревню...

Mini едет в деревню...

[img1]

План возрождения легендарного Mini, реализованный в 2001 году, предусматривал создание целого семейства автомобилей — хэтчбэк, кабриолет, универсал, и в воображении дизайнеров вырисовывался даже 2-местный спидстер. Однако никому в голову не приходило попытаться представить Mini в роли кроссовера.


[img2 Один из ранних эскизов кроссовера]Тем не менее, до премьеры этого автомобиля в серийном исполнении остаётся совсем немного времени, и, предвосхищая столь знаменательное событие, стоит совершить экскурс в недалёкое прошлое, когда в 2006 году правление BMW приняло решение перенести производство модели Х3 из Австрии (завод Magna Steyr) в более привлекательную с экономической точки зрения Южную Каролину. «Иммиграция» BMW X3 за океан объяснялась также тем, что Соединённые Штаты являются ключевым рынком кроссоверов.


[img3 Так как же его назовут - Crossman или Countryman?]Но контракт немецкого концерна с Magna Steyr предусматривал выпуск в Австрии BMW X3 двух поколений, так что Мюнхену предстояло найти компромиссное решение. К тому времени завершилась разработка BMW 1-Series, и баварцы пришли к заключению — для большего соответствия американским стандартам модели Х3 и Х5 должны стать крупнее. Таким образом возникла потребность в компактном кроссовере, способном занять нишу BMW X3 на европейском рынке, где требования к экономичности более жёсткие.


[img4 Mini Crossover Concept 2008 г.]Естественным образом место модели X3 в Старом Свете займёт кроссовер BMW Х1, разработанный на базе «копейки» и выпускаемый в Австрии. Для более полной загрузки австрийского предприятия Мюнхен санкционировал разработку Mini SAV (Sport Activity Vehicle), который должен быть унифицирован с BMW X1 и располагаться ступенькой ниже по габаритам и цене. Команда дизайнеров под руководством Герта Хильдебранда с большим энтузиазмом взялась за перспективный кроссовер Mini, получивший кодовое обозначение R60.


[img5 Mini Crossover Concept]Однако в процессе проектирования «паркетник» Mini и BMW X1 существенно дистанцировались друг от друга, и за исключением задней части несущей конструкции у них мало общих элементов, а основа силового комплекса кроссовера Mini заимствована у модели Clubman. Унификация с BMW X1 по силовым агрегатам ограничивается 2-литровым дизелем, и под капотом британского кроссовера разместятся двигатели, применяемые на текущих моделях Mini.


[img6 Mini Crossover Concept]В перспективе Mini SAV может получить высокоэкономичные 4-цилиндровые моторы, разрабатываемые инженерами BMW. Для снижения расхода топлива (дополнительный источник питания) планировалось использовать солнечные батареи, установленные на крыше автомобиля, но высокая себестоимость пока не позволяет внедрить их в массовое производство.


[img7 Mini Countryman в оригинале]Довольно непростым оказался выбор подходящего названия для кроссовера Mini. В Мюнхене склонялись к Crossman, но оно широко используется европейскими грузоперевозчиками, так что пришлось обратиться к полувековой истории знаменитого автомобиля. Название «Moke», которое носил пляжный вариант Mini с открытым кузовом, не подошло из-за невнятного звучания, а на «Traveller» у BMW нет права собственности. От Colorado тоже пришлось отказаться, поскольку оно принадлежит среднеразмерному пикапу General Motors. Наиболее вероятным остаётся «Countryman» («сельский житель») — так назывался длиннобазный фургончик Mini, выпускавшийся в 60-70-х годах.

План возрождения легендарного Mini, реализованный в 2001 году, предусматривал создание целого семейства автомобилей — хэтчбэк, кабриолет, универсал, и в воображении дизайнеров вырисовывался даже 2-местный спидстер. Однако никому в голову не приходило попытаться представить Mini в роли кроссовера.


Тем не менее, до премьеры этого автомобиля в серийном исполнении остаётся совсем немного времени, и, предвосхищая столь знаменательное событие, стоит совершить экскурс в недалёкое прошлое, когда в 2006 году правление BMW приняло решение перенести производство модели Х3 из Австрии (завод Magna Steyr) в более привлекательную с экономической точки зрения Южную Каролину. «Иммиграция» BMW X3 за океан объяснялась также тем, что Соединённые Штаты являются ключевым рынком кроссоверов.


Но контракт немецкого концерна с Magna Steyr предусматривал выпуск в Австрии BMW X3 двух поколений, так что Мюнхену предстояло найти компромиссное решение. К тому времени завершилась разработка BMW 1-Series, и баварцы пришли к заключению — для большего соответствия американским стандартам модели Х3 и Х5 должны стать крупнее. Таким образом возникла потребность в компактном кроссовере, способном занять нишу BMW X3 на европейском рынке, где требования к экономичности более жёсткие.


Естественным образом место модели X3 в Старом Свете займёт кроссовер BMW Х1, разработанный на базе «копейки» и выпускаемый в Австрии. Для более полной загрузки австрийского предприятия Мюнхен санкционировал разработку Mini SAV (Sport Activity Vehicle), который должен быть унифицирован с BMW X1 и располагаться ступенькой ниже по габаритам и цене. Команда дизайнеров под руководством Герта Хильдебранда с большим энтузиазмом взялась за перспективный кроссовер Mini, получивший кодовое обозначение R60.


Однако в процессе проектирования «паркетник» Mini и BMW X1 существенно дистанцировались друг от друга, и за исключением задней части несущей конструкции у них мало общих элементов, а основа силового комплекса кроссовера Mini заимствована у модели Clubman. Унификация с BMW X1 по силовым агрегатам ограничивается 2-литровым дизелем, и под капотом британского кроссовера разместятся двигатели, применяемые на текущих моделях Mini.


В перспективе Mini SAV может получить высокоэкономичные 4-цилиндровые моторы, разрабатываемые инженерами BMW. Для снижения расхода топлива (дополнительный источник питания) планировалось использовать солнечные батареи, установленные на крыше автомобиля, но высокая себестоимость пока не позволяет внедрить их в массовое производство.


Довольно непростым оказался выбор подходящего названия для кроссовера Mini. В Мюнхене склонялись к Crossman, но оно широко используется европейскими грузоперевозчиками, так что пришлось обратиться к полувековой истории знаменитого автомобиля. Название «Moke», которое носил пляжный вариант Mini с открытым кузовом, не подошло из-за невнятного звучания, а на «Traveller» у BMW нет права собственности. От Colorado тоже пришлось отказаться, поскольку оно принадлежит среднеразмерному пикапу General Motors. Наиболее вероятным остаётся «Countryman» («сельский житель») — так назывался длиннобазный фургончик Mini, выпускавшийся в 60-70-х годах.

CARS.ru