Журнал
Buick в структуре «New GM»
Buick в структуре «New GM»

Buick в структуре «New GM»

[img1]В программе возрождения General Motors подразделению Buick отводится важная роль, и это весьма символично, поскольку Buick является фундаментом корпорации, основанной в 1908 году. Согласно плану из восьми брендов, которые представляли General Motors на североамериканском рынке, в структуре New GM останутся только четыре, и Buick вкупе с GMC (пикапы и внедорожники) расположится между Chevrolet и Cadillac.

В программе возрождения General Motors подразделению Buick отводится важная роль, и это весьма символично, поскольку Buick является фундаментом корпорации, основанной в 1908 году. Согласно плану из восьми брендов, которые представляли General Motors на североамериканском рынке, в структуре New GM останутся только четыре, и Buick вкупе с GMC (пикапы и внедорожники) расположится между Chevrolet и Cadillac.

На протяжении прошлого столетия наряду с Buick в этом рыночном пространстве работали Oldsmobile и Pontiac, и после преждевременной кончины второго и предстоящей отставки третьего вся нагрузка ложится на Buick. В Детройте полагают, что Buick сумеет привлечь покупателей Pontiac, основой бизнеса которого является модель G6 (седан и купе), поддерживаемая спортивным седаном G8 и родстером Solstice.

Аналитики сходятся во мнении, что Pontiac G6 в состоянии заинтересовать возрастную категорию, ориентированную на семейный седан Chevrolet Malibu и очень опасаются конкуренции со стороны Mercury Milan. Перспективные североамериканские модели Buick, намеченные на предстоящее десятилетие, будут проектироваться на платформах Chevrolet и Opel, и это означает сохранение переднеприводной компоновки.

Примечательно, что к 2008 модельному году планировался заднеприводный седан, способный конкурировать с Chrysler 300. Его дизайн базировался на основе концепт-кара Buick Velite, созданного бывшим стилистом Porsche Сан Ли и продемонстрированного на нью-йоркском автосалоне 2004 года. Источником вдохновения для Сан Ли послужили бессмертные шедевры Харли Эрла, отмеченные эмблемой Buick — концептуальный Y-Job 1938 года, Skylark 1953 г., а также Riviera 1963 и 1971 года.

Теперь это уже история, и первой в очереди на замену стоит Buick Luсerne. 2010-й будет последним для текущей модели, а новая появится в 2011 году. Она базируется на платформе «Super» Epsilon, которую разрабатывает австралийское подразделение GM в качестве альтернативы устаревшей и тяжёлой платформы Zeta, используемой на Holden Commodore с задним приводом.

Примечательно, что подразделение Holden пока не намерено отказываться от Zeta и переходить на «Super» Epsilon, поскольку не желает терять прибыльный сектор рынка, где успешно выступает Commodore. Существенно обновленный кроссовер Buick Enclave должен поспеть к 2013 модельному году. В сравнении со своими ближайшими родственниками — Chevrolet Traverse, Saturn Outlook и GMC Acadia он, как и сегодня, будет иметь более насыщенную комплектацию, улучшенную отделку интерьера и, соответственно, более высокую цену.

О замене седана Buick LaCrosse, недавно появившегося в продаже, можно пока не беспокоиться. По формату LaCrosse приближается к полноразмерным моделям и базируется на платформе Epsilon II (как у Opel Insignia). В гамме двигателей для LaCrosse ожидается пополнение — 4-цилиндровый Ecotec рабочим объёмом 2.4 литра с непосредственным впрыском.

Выпускаемый в Китае Regal представляет собой подвергшийся «пластической операции» Opel Insignia, и теперь на повестке дня стоит вопрос относительно организации его производства в Соединённых Штатах или, что более вероятно, Канаде. Однако Regal, будучи более компактным, чем модель LaCrosse, может вторгнуться в «жизненное пространство» Chevrolet Malibu, и это обстоятельство тревожит правление GM, которое намеревается максимально индивидуализировать сохранившиеся после реорганизации бренды.

Один из возможных выходов — продажа в США модели Regal только с 2-литровым мотором, имеющим наддув и изначально предназначенным для модели LaCrosse. Таким образом, Buick будет располагать спортивным седаном, не вступающим в конкуренцию с Chevrolet Malibu.

Игорь Васильев