Журнал
Audi TT
Монограмма к юбилею

Audi TT

Не только в нашей стране принято к круглой дате ставить на конвейер новые автомобили. Какой модификацией встретил 10-летие популярной модели ТТ немецкий концерн «Ауди», узнаете от Вадим Крючкова. Фото автора.

Не только в нашей стране принято к круглой дате ставить на конвейер новые автомобили. Какой модификацией встретил 10-летие популярной модели ТТ немецкий концерн «Ауди», узнаете от Вадим Крючкова. Фото автора.

Купе «Ауди-ТТ» на укороченной платформе хэтчбека А3 появилось в продаже в 1998 году. Новинка пришлась по душе покупателям и вскоре стала культовым спорткаром. Год спустя автомобиль получил двухместный кузов родстер со складывающейся крышей, а затем – широкую линейку двигателей и трансмиссий, несколько вариантов подвесок. ТТ второго поколения увидел свет в 2006 году. И вот, по прошествии двух лет, аккурат к круглой дате «Ауди» пополнила линейку модификаций горячей версией ТТS. Подобные автомобили, по сути, – образец заводского тюнинга: мощные, дорогие, с относительно небольшим объемом выпуска. Адресованы они узкому кругу покупателей, страждущих получить эксклюзив – при том, что обычный ТТ – автомобиль отнюдь не рядовой по интерьеру, экстерьеру и ходовым качествам.

ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Чем же отличается от своих собратьев спорткар с дополнительной литерой S в индексе? Под капотом «Ауди-ТТS» установлен двухлитровый бензиновый мотор TFSI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Его показатели – 272 л.с. и 350 Н.м крутящего момента – внушают уважение сами по себе. А если учесть, что эта мощь и тяга достались машине массой около 1400 кг, становится ясно – у новинки немного конкурентов в разгоне и максимальной скорости.

Второе отличие ТТS – полный привод в стандартной комплектации. Коробки передач шестиступенчатые: компактная и легкая механика в корпусе из алюминиево-магниевого сплава либо автомат по имени S-tronic, способный переключать передачи практически без прерывания потока мощности.

Следующее новшество – шасси с модифицированной эластокинематикой рычагов подвески, спортивными пружинами и электронной системой регулирования жесткости амортизаторов. По сравнению с базовой моделью у ТТS дорожный просвет меньше на 10 мм. Чтобы водитель, владеющий богатым арсеналом приемов управления, смог раскрыть все возможности шасси, модернизирована система курсовой устойчивости. Есть режим, в котором она допускает управляемый занос.

Внешний облик ТТS (как купе, так и родстера) отличают решетка радиатора, передний и задний бамперы, накладки на пороги, увеличенные тормозные диски, 18-дюймовые легкосплавные колеса, биксеноновые фары с полоской светодиодов, шильдики с обозначением модели.

И, конечно же, индивидуальные черты в интерьере: расширенный набор алюминиевых вставок, спортивные сиденья, обитые кожей, шкала тахометра и рычаг коробки передач с логотипом ТТS.

НА АВТОМАТЕ ИЛИ С АВТОМАТОМ

Белый родстер с черной складывающейся крышей понравился с первого взгляда. А что внутри? Ага, селектор автомата. Что ж, попробуем автомобиль на ходу. Первое впечатление – придраться-то не к чему. Удобная посадка, образцовая эргономика, отточенная управляемость, великолепное быстродействие коробки передач. При интенсивном разгоне впечатление такое, будто передачи с полувыжатым сцеплением переключает спортсмен-профессионал. А теперь сложим крышу. [info] Разумеется, в автомобиле премиум-сегмента этот процесс автоматизирован. Потрясающе! Автобан, на спидометре под 200 км/ч. Движение сопровождает свист ветра и какое-то обостренное чувство скорости.

Съедем-ка на местные дорожки: один поворот, другой… ТТS справляется с ними на «отлично», но нога сама отпускает газ. Мчаться уже не хочется и даже рокот мотора немного раздражает. Пение птиц, запах цветов – вот малая часть тех удовольствий, что дарит открытый автомобиль вне шумных трасс.

Вроде бы всем хорош этот родстер, но… чего-то не хватает. Словами пока не объяснишь – надо прокатиться в другом автомобиле.

Скажем, в этом алом купе с механической коробкой. Если верить цифрам, в разгоне до сотни оно уступает аналогичной машине с автоматом две десятых секунды. Попробуем! Х-м-м, и ход педали сцепления великоват, и берет оно высоко, а удовольствия – вагон и маленькая тележка. С механической коробкой этот «Ауди» куда более спортивный и собранный. На нем уже не тянет созерцать окружающую природу, так и подбивает на пределе пройти еще один поворот. Ларчик открывается просто: «механика» вернула водителю изъятую часть арсенала. Перегазовку, переход на пониженную передачу, переключения рывком – ту часть программы, что независимо от нашего желания мозг запускает автоматом по команде «едем очень быстро». Привычнее, когда ее исполняют собственные руки и ноги, а не умный автомобиль. А что привычно на уровне рефлексов, то комфортно и доставляет больше удовольствия.

Так какой TTS берем? Активному водителю рекомендую модификацию с механической коробкой передач. Тип кузова, конечно, – дело вкуса. Купе, пожалуй, практичнее, родстер романтичнее. Оптимальное сочетание? На взгляд автора, лучший TTS – родстер с механикой.

ТУРБО К ЮБИЛЕЮ

Еще одно предложение «Ауди» к круглой дате – новый двигатель для обычного ТТ. Модельный ряд дополнен двухлитровым турбодизелем мощностью 170 л.с., способным развивать крутящий момент 350 Н.м в диапазоне 1750–2500 об/мин. Все автомобили, оснащенные таким мотором, комплектуют полноприводной трансмиссией.

 

#Audi #TT
За Рулем