Журнал
Skoda Felicia
«Филе» рано на покой

Skoda Felicia

Тюнингу можно подвергнуть любой автомобиль, даже суперкар. Однако большинству доступны лишь эксперименты с бюджетными моделями, часто – отечественного производства. Но им есть альтернатива, уверен Вадим Никишев. Фото Георгия Садкова и фирмы «ТоргМаш».

Тюнингу можно подвергнуть любой автомобиль, даже суперкар. Однако большинству доступны лишь эксперименты с бюджетными моделями, часто – отечественного производства. Но им есть альтернатива, уверен Вадим Никишев. Фото Георгия Садкова и фирмы «ТоргМаш».

При словах «тюнинг недорогого автомобиля» сразу всплывает образ «Лады Самара». Спору нет, на базе «восьмерок» тоже строят уникальные болиды мощностью в 300 л.с., у которых стоимость полного комплекса доработок многократно превышает цену агрегатоносителя. Тем не менее в большинстве случаев бюджет ограничен разумными пределами, а цель соответствует затраченным средствам. Владелец желает придать машине оригинальный облик, улучшить динамику, управляемость и создать комфортную атмосферу в салоне. Баланс этих качеств зачастую смещается в определенную сторону, более близкую автору проекта.

Представленные здесь машины, «Шкода-Фелиция» и «Лада-114 ТМС», разные – и все-таки похожи. О последней журнал уже подробно рассказывал (ЗР, 2006, № 4). Напомним лишь, что это типичный продукт профессионального ателье, «заточенный» под активного драйвера. Чешский автомобиль с подмосковной пропиской рожден трудом небольшого коллектива энтузиастов, решивших построить автомобиль, которого нет ни у кого.

СТАНДАРТ ДЛЯ НЕСТАНДАРТА

Эта «Фелиция» послужила семье владельца верой и правдой. На замену приобрели новую иномарку, а «Филя», как частенько называют фанаты чешскую модель, осталась не у дел. Так почему бы не приложить к ней руки?

На все про все ушло 10 месяцев, причем работали только по выходным: иначе не позволял график владельца – служащего банка. Да-да, ни у кого из команды, трудившейся над машиной, нет технического образования! Однако его отсутствие не помешало перебрать несколько вариантов стайлинга, кардинально изменить интерьер и поколдовать над двигателем и ходовой.

Надо признать, путь, которым пошли создатели, обычен и для тюнеров «зубил». Но многое пришлось переделывать в угоду общей концепции и с учетом конструктивных особенностей «Фелиции». Из числа исходных кузовных элементов нетронутыми остались лишь передние двери. Арки передних колес раскатывали до нужной ширины вручную. На капоте проделали вентиляционные отверстия и «ноздрю» воздухозаборника. [info] Практического эффекта они не несут, более того, пришлось бороться с попаданием воды на стартер. Не страшно, его можно прикрыть кожухом – зато в облике «Фили» не осталось и следа природной скромности.

Еще больше агрессии добавляет передний бампер с интегрированной на манер современных «Ауди» радиаторной решеткой. Этот элемент производства компании «Автостиль» дорабатывали сами, добиваясь сходства с немецкой маркой. Накладки на задние колесные арки и бампер от того же производителя удовлетворили владельца – их установили без изменений. Из ассортимента марки «СтритШторм» выбрали антикрыло и зеркала заднего вида, которые разрабатывались для «Лады». Впрочем, «Фелицию» они не испортили, только установка отняла больше времени.

Ручки задних дверей удалили, выштамповки под них заварили, зашпаклевали и закрасили. Как открывать двери? Да никак – заварили и их. Как же попасть на заднее сиденье? А нечего там делать: машина рассчитана на водителя и переднего пассажира. Им-то и достанется весь комфорт перешитого салона, где все обтянуто кожей и алькантарой. Часть работ отдали на сторону, оставшуюся сделали своими руками. Оказалось, найти искусственную замшу черного цвета в нужном количестве не так-то просто, однако в итоге скорняжные работы успешно завершили.

Территорию заднего дивана оккупировали компоненты аудиосистемы. Точнее – три усилителя под прозрачными крышками с подсветкой. В багажнике все место занял корпус сабвуфера от Audiobahn. Нехитрую поклажу при желании можно разместить за передними сиденьями.

Доводка этой «Шкоды-Фелиция» обошлась владельцу в относительно небольшую сумму – 8000 долларов. Правда, стоимость работ исчисляется человекочасами. Такую же сумму тратят и на тюнинг семейства «Самара». Может, стоит приглядеться к подержанным «чешкам»?

#Skoda #Felicia
За Рулем