Журнал
Lexus
Lexus LFA - имидж дороже денег

Lexus

Казалось, что экономический катаклизм вынесет смертный приговор этому японскому суперкару

Казалось, что экономический катаклизм вынесет смертный приговор этому японскому суперкару, но Акио Тойода — внук основателя компании Toyota и её новый исполнительный директор — довёл дорогостоящий и амбициозный проект до благополучного финала. Первый прототип Lexus LF-A 2005 года был с помпой продемонстрирован на автосалоне в Детройте, а более продвинутый экземпляр в 2006-м отметился в Нюрбургринге и на японском автодроме Fuji International Speedway.

Lexus LF-A Concept  2005 г.
В 2008-м и 2009-м опытные образцы участвовали в 24-часовой гонке, проводимой на знаменитом немецком треке. В процессе эволюции LF-A перевоплощался из купе в кабриолет, алюминиевая несущая конструкция (т. н. монокок) уступила место карбоновой с алюминиевыми подрамниками. Из карбона изготовлены также кузовные панели серийного Lexus LFA. Классическая компоновка сохранилась, как и двигатель V10, созданный на основе агрегата, заимствованного у болида Формулы-1.

Lexus LF-A Roadster Concept  2008 г.
Этому не помешал даже новый регламент 2006 года, переориентировавший «королеву автоспорта» на двигатели V8. 10-цилиндровый мотор рабочим объёмом 4805 «кубиков», установленный на Lexus LFА, разработан при участии фирмы Yamaha, с которой Toyota плодотворно сотрудничает более 40 лет. Кооперация началась со спортивного автомобиля Toyota 2000GT 1967 года и головок блока цилиндров с двумя распределительными валами (технология DOHC).

Lexus
Движок V10 с 72-градусным развалом блоков имеет систему смазки с «сухим’ картером и раскручивается до 9000 оборотов — это «генетический» признак Формулы-1. 552 «лошадки» мотор выдаёт на 8700 об/мин, а 90% максимальной тяги достигается при 3700 об/мин — этим объясняется хорошая «отзывчивость» V10 на малых оборотах, не свойственная двигателям с гоночной родословной. Каждый мотор собирается двумя специалистами, и этот процесс занимает два дня.

На скорости 80 км/час выдвигается интегрированное антикрыло
Toyota, следуя примеру Ferrari и Lamborghini, уделила особое внимание акустике мотора, поэтому тональность японского V10 не оставляет никаких сомнений в его «суперкаровской» сущности. После экспериментов с трансмиссией DSG, широко используемой на автомобилях Volkswagen, японские инженеры отдали предпочтение автоматизированной 6-ступенчатой «механике» (до 160 км/час на третьей передаче) с одним сцеплением и последовательным переключением.

Lexus
По мнению главного инженера Харухико Танагаши трансмиссия с двойным сцеплением схожа с классическим «автоматом», который не позволяет водителю ощутить процесс переключения скоростей, как говорится, каждой клеточкой организма. Смена передач по восходящей у Lexus LFА происходит в течение 200 миллисекунд — это приближается к стандартам Ferrari модели 458 Italia — 60 м/сек), но в автоматическом режиме трансмиссия всё-таки не столь «эластична», как «чистая» автоматика.

Lexus
Примечательно, что для включения понижающей передачи к лепестковой клавише необходимо приложить чуть большее усилие, чем при переходе на более высокую скорость. Продолжая сравнение с Ferrari, следует отметить, что Lexus LFА опережает модель 599 GTB по соотношению мощности и веса (373 л. с. [info] на тонну). Однако, несмотря на повсеместное применение карбона, тормозную систему с керамическими деталями и кованые из алюминия 20-дюймовые диски BBS, японский суперкар на 100 кг тяжелее «стального» Porsche 911 GT3.

Lexus
Двигатель смещён вплотную к стенке моторного отсека, и в сочетании коробкой передач, расположенной у заднего моста, это обеспечило близкое к идеальному распределение массы между передними и задними колёсами — 48/52. Отделка салона представляет собой комбинацию материалов отменного качества — кожа, замша, алькантара, карбон и алюминий. Карбоновое колесо с кожаными «ушками» делает всего два оборота, и японским инженерам удалось довести рулевое управление с электрическим усилителем до полного совершенства.

Lexus
За исключением мультимедийного комплекса в интерьере нет никаких ассоциаций с серийными моделями Lexus. В качестве приборного щитка используется монитор TFT, имитирующий цифровой тахометр, индикация которого меняет цвет: красный при превышении 9000 оборотов, жёлтый и зелёный — сигнал для переключения в зависимости от выбранного режима движения (Normal, Auto, Wet или Sport). Для столь оборотистого движка стрелочный тахометр оказался слишком «медлительным».

Разгон до 100 км/час - 3.7 сек., максимальная скорость - 320 км/час
Производство Lexus LFА рассчитано на два года, в течение которых будет выпущено 500 экземпляров. Поставка начнётся в начале 2011 года. Несмотря на слишком высокую цену ($534 тыс. на европейском рынке, хотя в 2005-м Toyota объявила всего $100 тыс.), модель LFA не принесёт производителю больших денег, и эксперты полагают, что автомобиль можно записать в категорию убыточных. Тем не менее, для Lexus это большой прорыв в сфере имиджа — добро пожаловать в клуб суперкаров...

#Lexus
CARS.ru