Журнал
ГАЗ 31105
Год на больничном

ГАЗ 31105

Редакционному ГАЗ-31105 чуть больше года (автомобиль участвовал в прошлогоднем марафоне «60 часов за рулем», закончив его с прогоревшей выпускной системой и мелкими болячками, но – на ходу!).

Редакционному ГАЗ-31105 чуть больше года (автомобиль участвовал в прошлогоднем марафоне «60 часов за рулем», закончив его с прогоревшей выпускной системой и мелкими болячками, но – на ходу!).

«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР»
Изготовитель ОАО «ГАЗ»
Год выпуска 2006
В эксплуатации с августа «За рулем» 2006
Пробег на момент отчета 24 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10; 2007, № 1, 6

ОТЯГОЩЕННАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Увы, полностью исправным он не был ни дня. Разваливающиеся пластиковые дефлекторы отопителя, пятна ржавчины на хромированных деталях кузова, протекающий уплотнитель ветрового стекла, скрипящая и тугая педаль сцепления, ревущий, будто реактивный двигатель, редуктор заднего моста – вот главные герои эпопеи. «В эпизодах» щелкал кардан (его дважды поменяли по гарантии), после каждой заправки в салоне пахло бензином, двигатель глох при троганье в горку, а электропривод крана отопителя работал «по свободному графику».

ХРОНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Больную «Волгу» не раз показывали врачам. Первый визит к дилеру – после 1000 км пробега; второй по окончании марафона «60 часов» – на завод, для детального исследования. Заводчане серьезных дефектов не нашли, и с обновленной системой выпуска «Волга» вернулась в Москву.

К очередному ТО на 20 тыс. км бортжурнал распух от записей. В дилерском техцентре «Инком» автомобиль завис на четыре дня, но без видимого результата: все «не входящие в ТО» неполадки, вроде протекающего уплотнителя стекла, остались. А с воющим редуктором моста нас направили на улицу Василия Петушкова – к единственному в компании профильному специалисту.

«Это уже 359-я замена главной пары за 14 месяцев», – констатировал механик, отвернув сливную пробку редуктора. На магнитной вставке осела тяжелая гроздь свежей стружки. «Металл такой, – прокомментировал спец, – вот они, оригинальные запчасти!» Главную пару поменяли часа за три.

Не будь машина на гарантии, ремонт обошелся бы в 12 000 рублей. Видимо, ГАЗ знает о «надежности» редукторов, посему стабильно снабжает сервис запчастями и периодически вывозит механиков на завод для обучения. Куда бы вывезти тех, кто эти запчасти делает?

ТЯЖЕЛЫЙ ПРОГНОЗ

Не прошла «Волга» с новым редуктором и тысячи, как мост побил новый рекорд громкости воя. Ни о какой «притирке» не могло быть и речи: нужен ремонт. А заодно стоит заняться прежними болячками.

После второй замены главной пары (адресок нам был уже знаком) мост несколько поутих. В «Инкоме» порекомендовали не разгоняться выше 100 км/ч хотя бы первые 3000 км после ремонта: дескать, притрется – утихнет. Но уплотнитель лобового стекла, «герметизированный» в сервисе, потек через неделю, а запах бензина в салоне отучил от курения – как бы не взлететь на воздух!

После 1000 км редуктор вновь стал повышать голос. Кардан так и не перестал щелкать при каждом переключении передач. В дождь полностью запотевали стекла, а печка наотрез отказалась их обогреть. Радовали лишь замененные дефлекторы да относительно мягкое после ремонта сцепление. Зато «проснулось» водительское зеркало заднего вида: уже на 50 км/ч детали пластикового корпуса издавали разбойничий свист. Утихомирить зеркало удалось, замотав его основание скотчем. Тут уж не до эстетики…

Детальный осмотр в техцентре ЗР показал, что после визитов к профильным «докторам» больной требует срочной госпитализации. Вой редуктора перекрывал звук разболтавшегося подшипника полуоси, а при разборке узла выяснилось, что отслоились тормозные накладки – по одной с каждой стороны. Кроме того, регулировкой подвески, кажется, никто так и не занимался: измерения на стенде показали недопустимые отклонения почти всех параметров. [info]

«ВНОВЬ ОТКРЫВШИЕСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

В сервисе про «Волгу» рассказывают истории, звучащие как анекдот. Клиент пригнал ГАЗ-31105, купленный неделю назад, – ни с того ни с сего лопнуло стекло водительского зеркала. Следов удара или камня специалисты не нашли. Хозяин резонно требовал замены. Дилер обратился на завод и через неделю получил ответ: «Отказать ввиду того, что зеркало не входит в перечень пунктов, на которые распространяются гарантийные обязательства завода». Тогда хозяин «Волги» пообещал приехать в сервис со съемочной группой одного из центральных телеканалов, о чем письменно уведомил и дилера, и завод. А еще через пару дней с ГАЗа пришло уточнение: «В связи с вновь открывшимися обстоятельствами замену зеркала на гарантийной основе разрешить». Как у классика: «Чья собака, говоришь? Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!»

Кстати, на просьбу о гарантийном ремонте редакционной «Волги» представители ГАЗа попросили письмо на бланке за подписью главного редактора, в котором обязательно должна быть использована формулировка: «просим провести гарантийный ремонт редакционного автомобиля ГАЗ-31105 надлежащим (!) образом»…

Риторический вопрос: а куда податься тем, у кого нет ни бланков, ни печатей, ни главных редакторов, ни знакомых телевизионщиков? И чем «надлежащий» ремонт отличается от обычного (кстати, совсем недешевого и в любом случае оплаченного владельцем)? Вот и мы не знаем.

Поэтому приняли очень непростое решение: прощай, «Волга»! Не спас ее ни цвет «металлик», ни заокеанский двигатель, ни фирменный газовский сервис. А у того, кому наше (заметьте, вполне ухоженное) наследство достанется, заранее просим прощения. Не за себя, за завод! Ему-то недосуг – конвейер не ждет…

ДОРОГАЯ ЛОТЕРЕЯ

Специалисты дилерских сервисов утверждают, что раньше ситуация с редукторами была еще хуже. Сегодня количество обращений уменьшается – то ли сталь лучше варить научились, то ли народ к вою привык. Постукивает дифференциал, но завод не считает это неисправностью. Жалуются специалисты на электрику: в новых машинах зачастую горят вентиляторы и плавится проводка, в то время как предохранители остаются целыми.

Большие претензии к сцеплению «волг» с двигателем «Крайслер» – срок его службы невелик, а при троганье возникают сильные вибрации. Рекомендованная заводом замена пружин в демпфере маховика эффекта не приносит. То ли пружины у нас такие, то ли конструкторы просчитались. Механики же рекомендуют сразу ставить «406-й» ведомый диск – с ним машину просто не узнать.

Говорить о систематике поломок не приходится. По мнению специалистов, «Волга» – просто дорогая лотерея. Сегодня ее покупают только истинные фанаты этого авто.

Даже в гарантийный период «Волга» не только не смогла избавиться от многочисленных врожденных болезней, но и оказалась недешевой в содержании. Удельная стоимость эксплуатации составила 3,84 руб./км, а с учетом потери стоимости авто – 6,35 руб./км.

#ГАЗ #31105
За Рулем