Журнал
Разминка для глубинки
Разминка для глубинки

Разминка для глубинки

Кольцевые гоночные трассы прокладывают близ мегаполисов, а раллийными столицами, наоборот, становятся удаленные провинциальные городки. Почему? Объяснение ищет Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.

Кольцевые гоночные трассы прокладывают близ мегаполисов, а раллийными столицами, наоборот, становятся удаленные провинциальные городки. Почему? Объяснение ищет Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.

Взгляните на чемпионат мира: знаменитый финский этап проходит возле города Ювяскюля – ближе к Петербургу, чем к Хельсинки. Главное британское ралли укатило из Англии в Уэльс, ралли Италии – из модного Сан-Ремо в сельскую Сардинию. «Монте-Карло» лишь стартует в центре княжества, а затем уходит на французские дороги, соединяющие глухие горные селения. Трассы ралли Австралии, Мексики и Аргентины проходят в какой-то, даже по тамошним меркам, глухомани.

Схожая тенденция и у нас. Большинство раллийных команд обитает в двух столицах, до важнейших гонок им сутки пути. А то и больше, как в случае с дебютантом чемпионата страны – ралли «Южный Урал». Зачинщиками выступили райцентры Сатка и Бакал Челябинской области. Настолько хотелось им проводить гонку всероссийского масштаба, что не поступились никакими расходами. Построили даже несколько новых спецучастков, перевозив карьерными самосвалами тонны гравия.

Трасса получилась компактной – всего четыре спецучастка, каждый проходили по два раза в направлениях туда и обратно. И хотя собралось всего сорок экипажей – показатель не рекордный, но стартовали все лидеры чемпионата.

После досадного схода на ралли «Россия» Евгений Новиков приехал на Урал, опережая ближайшего преследователя, Андрея Жигунова на одно-единственное очко. [info] Именно тут, на никому не знакомой трассе опытный Жигунов мог выйти вперед. Однако 16-летний москвич, стартовавший на «Импрезе», к середине первого дня опережал его на 20 секунд, выиграв три спецучастка из четырех. А вскоре гонка окончательно превратилась в театр одного актера – «Лансер» Жигунова перевернулся. Новиков же затем сбросил темп и без особого риска финишировал первым.

Что касается переднеприводных зачетов, то в N2 третью победу в сезоне одержал Евгений Иволин из Ханты-Мансийска, в N3 – петербуржец Александр Михайлов, в А6 – москвич Сергей Геращенко. Отдельно отметим успех совсем новой раллийной машины: «Лада-Калина» (в спортивной версии ВАЗ-11193-37) под управлением тольяттинца Андрея Васильева первенствовала в национальном зачете Р10.

Хозяева «Южного Урала», представители местных властей объяснили свой интерес к гонке внятно и доступно. За ту неделю, что в Сатке и Бакале проживали экипажи с механиками и группами поддержки, а также просто болельщики (их у нас немного, таких, что колесят по всей стране, но тоже есть!), гостиницы и кафе выполнили годовые планы. Да и вообще, в период проведения гонки всякая торговля в небольших городах заметно оживает – население проявляет активность. Естественно, те, кто радеет за процветание своего края, собственное ралли добровольно не отдадут, если уж удалось его заполучить.

А если гонка проходит регулярно и ежегодно, то своя корысть появляется и у простых граждан. В окрестностях финского Ювяскюля, например, тысячи квартир и домиков сдают приезжим зрителям внаем, прокат автомобилей процветает. И что-то похожее обрисовалось уже в нашей Карелии – ведь ралли близ городка Лахденпохья проводят трижды в году! Остается и «Южному Уралу» пожелать удачи – благо у гонщиков особых претензий к трассе и организации не возникло.

За Рулем