Журнал
Saab 9-5
Переходный возраст

Saab 9-5

Такие авто, как наш СААБ, – головная боль руководителя автопарка: даже в гарантийный период на плановые ТО приходится ассигновывать куда больше средств, чем предусмотрено нормативами. С одной стороны, есть «негарантийные» неисправности, с другой – дилер может отказать в бесплатном ремонте, сославшись на нарушения условий эксплуатации, коим несть числа. А сервис и запчасти ох как недешевы!

Такие авто, как наш СААБ, – головная боль руководителя автопарка: даже в гарантийный период на плановые ТО приходится ассигновывать куда больше средств, чем предусмотрено нормативами. С одной стороны, есть «негарантийные» неисправности, с другой – дилер может отказать в бесплатном ремонте, сославшись на нарушения условий эксплуатации, коим несть числа. А сервис и запчасти ох как недешевы!

SAAB 9-5 AERO 2,3L turbo
Изготовитель SAAB
Год выпуска 2000
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000
Пробег на момент отчета 112 500 км
Предыдущие публикации в журнале: 2001, № 8; 2002, № 10

Все семь лет службы СААБ исправно посещал специализированные СТО. Мы строго соблюдали рекомендации завода как по срокам замены технических жидкостей, так и по их качеству. Из крупных внеплановых затрат отметим ремонт автоматической коробки передач (дважды!) и без конца ломающийся маршрутный компьютер. Но вот показания одометра перевалили отметку в 110 000 км. Для отечественного автомобиля это критический возраст, для большинства иномарок – пора зрелости. В одном из салонов наш СААБ по трейд-ин оценили в $12 000 (увы, дорогие авто сильно теряют в цене!), но мы решили пока не продавать его, а обслуживать своими силами – посмотрим, во что обойдется содержание подержанного автомобиля с известной родословной. Но вначале оценим его состояние с пристрастием и обслужим по полной программе.

Двигатель прост в содержании: ГРМ приводит однорядная цепь, а в системе зажигания с четырехвыводным модулем нет высоковольтных проводов. С заменой свечей справятся даже начинающие автолюбители – всего-то отвернуть болты крепления модуля и приподнять его. Масляный фильтр сверху не достать – мешает турбокомпрессор с приемной трубой. Меняем его на подъемнике, предварительно сняв защиту поддона двигателя. Корпус воздушного фильтра размещен непривычно: справа внизу, за бампером – потому менять фильтр удобней на подъемнике.

Обрывы цепи ГРМ крайне редки, но с заменой изношенной лучше не тянуть. Кроме повышенного шума, из-за износа цепи и шестерен смещаются фазы, что ухудшает работу двигателя. Наш уже начал громыхать неприлично громко. Мы решили не экономить и приобрели полный ремкомплект. Сняв клапанную крышку, убедились, что были правы: следы износа видны почти на всех деталях. Ценно, что в комплекте есть полный набор уплотнений, в том числе для насоса охлаждающей жидкости, который уже начал подтекать.

Но прежде чем мы добрались до шестерен и успокоителей, пришлось серьезно повозиться. Моторный отсек очень плотно скомпонован, и, по всей вероятности, конструкторы не предусмотрели замену цепей непосредственно на автомобиле. Передняя крышка упорно не хотела слезать, и, чтобы не вынимать двигатель, мы демонтировали головку блока, отсоединили силовой агрегат от опор и сдвинули его влево. [info] Кстати, уплотнительные прокладки не предусмотрены, вместо них клеевой герметик (поставляется в комплекте с цепями).

Когда демонтировали головку блока, на верхней площадке картера коробки обнаружили болт стартера, а у него всего две точки крепления. Вероятно, это следствие ремонта автомата три года тому назад. Зимой стартер с трудом вращал коленвал. Снимем и разберемся, тем более что осталось открутить всего один болт. Дефект нашли быстро – рассыпавшиеся демпферы планетарного механизма попали внутрь и переламывались при его работе. Подходящие сняли с другого «бэушного» стартера – размеры подошли. Иначе пришлось бы ремонтировать узел в специализированной мастерской или менять, а это еще как минимум 5500 рублей.

За качество резиновых изделий поставщикам СААБа я бы поставил двойку. В очередной раз поменяли разорвавшуюся левую опору силового агрегата. Затвердели и потрескались все колпачки и уплотнительные кольца; при разборке многие из них рассыпались в руках.

«Аэро» в названии автомобиля намекает на маленький дорожный просвет. И действительно, под защитой двигателя всего лишь 85 мм. С пятью седоками все «лежачие полицейские» даже на малой скорости жестко напоминают о себе. Мощная композитная защита не отдыхала ни дня. Поэтому вместо стандартных амортизаторов, пружин и стабилизаторов мы установили другие, благодаря которым дорожный просвет увеличился на 15 мм.

Спойлер переднего бампера – еще одно проблемное место: зимой СААБ превращается в снегоуборочную машину. Да и летом не расслабишься: велика вероятность повредить его о бордюр. Место спойлера заняли две неокрашенные эластичные накладки.

Сумма, потраченная, чтобы привести авто в порядок, на первый взгляд может показаться слишком большой. Дальнейшая эксплуатация СААБа подтвердит или опровергнет правильность нашего решения. Время пошло…

#Saab #9-5
За Рулем