Журнал
Сердце на замке
Сердце на замке

Сердце на замке

Реальную эффективность механических блокировок капота оценивает Денис Чиликин.

Реальную эффективность механических блокировок капота оценивает Денис Чиликин.

Современные противоугонные комплексы все чаще сочетают в себе как электронные, так и механические средства защиты – среди последних уверенно прописались замки капота, они же – «худ-локи». Их задача – максимально усложнить проникновение в моторный отсек, где традиционно располагают блокировки и сирену. Ломать «худ-локи» повезли в Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации МВД России.

ВЛАМЫВАЕМСЯ

Для начала исследуем недорогие: FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK. Фактически это одно и то же изделие, но в разных упаковках.

Методы вскрытия таких «охранников» на редкость просты. Окантовка крепежных отверстий замковой части корпуса, располагаемой в салоне, – это заклепки, соединяющие две половинки корпуса. Чтобы рассверлить их, понадобится от силы минута. Дальше корпус распадается на части, открывается доступ к тросу. Кстати, сам корпус сделан из металла, который можно строгать хоть ножом, а для высверливания в нем отверстия хватит секунды. Можно взломать эти «худ-локи» еще проще. Чуть согнуть оплетку троса, затем надпилить или надрезать ее, после чего вытащить отпирающий трос и открыть капот.

От дополнительной электрической блокировки проку мало. Трос и провод – в хлипких оболочках, а корпус и личинки можно сломать, как мы отметили, за считанные секунды.

Следующая пара испытуемых замков: MUL-T-LOCK CLASSIC и MUL-T-LOCK. По сравнению с предыдущей тройкой – это шаг вперед. Но есть ряд обидных просчетов. Между собой замки отличаются только запорным механизмом. У первой модели – это более привычный крючок и запирающий штырь, у второй – механизм, блокирующий работу штатного замка автомобиля. До тех пор пока MUL-T-LOCK закрыт, он препятствует перемещению штатного замка. В этом плюс.

Заводской запорный механизм прочнее всевозможных штырей: для его взлома необходимо приложить большее усилие, чем для устройств запирания, входящих в комплект блокиратора. Более того, если штатный замок не открывается, то и капот остается неподвижным, а потому не образуется даже небольшого зазора, которым могут воспользоваться злоумышленники. [info]

Есть у такого решения и минусы. В ряде автомобилей долезть до штатного замка капота не составляет труда, поэтому он обязательно должен быть защищен – конструктивно или дополнительно. Само собой, должен быть скрыт и беззащитный трос, идущий под капотом от штатного запорного механизма к замковой части. Корпус замка и личинки у обоих устройств одинаковые. Защитное кольцо, предназначенное от высверливания пинов, доставит угонщику хлопоты, но высверлить все же можно. При соответствующей подготовке у экспертов ушло на это четыре минуты. Подкачал корпус блокиратора. Высверлить в его латунном корпусе отверстие можно за минуту. И если знать заветное место, то дальше открыть замок можно будет даже гвоздем.

Зачем производитель рекомендует крепить этот самый корпус замка на обыкновенные саморезы, а не на самосрывные? Если учесть, что трос у данных замков с трудом, но все же пилится, это не лучшее решение. Но если замок надежно прикручен, то делать это крайне неудобно. У самой же личинки конструкция «пин в пине» надежно защищена от вскрытия отмычками.

Солидная конструкция «Мегалок» понравилась больше других. Уязвимое место – защита троса. Распилить ее отрезной машинкой удалось за две минуты (ножовкой – не смогли). Путь машинке можно преградить, установив личинку заподлицо, например, на перегородку моторного отсека. Но сделать это так, чтобы к личинке было удобно добираться хозяину и неудобно злоумышленникам, не всегда возможно. Отметим, что в конструкции есть защитный подкаленный стакан (корпус замка), защитный закаленный диск и два ряда пинов, что вдвое увеличивает защиту от высверливания. У личинки высокая защита от отмычек.

На сверление пинов у экспертов ушло около 15 минут, на высверливание отверстия сбоку – еще три минуты, а сверление вдоль корпуса до защелки заняло семь минут.

ИТОГИ

FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK вскрыли примерно за 30 секунд, замки MUL-T-LOCK, MUL-T-LOCK CLASSIC – за 60 секунд, а MEGALOCK – за 180. Для первых трех замков не требуется ни навыков, ни хитрого инструмента.

ПОЖЕЛАНИЯ

Трос под капотом должен быть надежно зафиксирован, дабы конструкцию не выдернули всю целиком, а личинку требуется установить в неудобном для взломщика месте.

За Рулем