Журнал
Toyota
На икс больше

Toyota

Какие загадки скрыли за буквой Х создатели концепта «Тойота»? Разобраться в этом пытается Сергей Канунников.

Какие загадки скрыли за буквой Х создатели концепта «Тойота»? Разобраться в этом пытается Сергей Канунников.

Наверное, тем, кто отвечает за имена концептов, кажется, что в букве икс есть какая-то загадочность. Как еще объяснить огромное поголовье машин, в названиях которых она присутствует. А может, дело в том, что буква одинаково выглядит как в кириллице, так и в латинице? Так или иначе, компания «Тойота» прибавила свой икс к уже существующим. Причем в концепте «Гибрид Х» «загадочную» букву можно обнаружить даже в дизайне кузова. Если смотреть на автомобиль сверху с некой долей фантазии, можно догадаться, что две U-образные линии, обрамляющие панели почти полностью прозрачной крыши, в сумме дают тот самый Х.

«Тойота» создана в русле современного «концептостроения». Автомобиль длиной 4500 мм, с базой 2800 мм очень просторен для четверых. В частности, благодаря чрезвычайно тонким, но удобным сиденьям. Проем, созданный двумя дверями (задняя подвешена на задних петлях и открывается нажатием кнопки), конечно же без стойки. Потому широк и удобен.

Изюминка «Тойоты-Гибрид Х» – интерьер, который, по утверждению Лорана Бузига – сотрудника дизайн-центра «Тойоты» на юге Франции, обязан взаимодействовать с обитателями звуком, светом, тактильными ощущениями и даже… запахом. Они могут менять освещение салона, например, в зависимости от музыки, наполнять машину запахами по вкусу. [info] Ну а потребность в осязательном взаимодействии призваны обеспечить высококачественные материалы отделки интерьера.

Комфорт будущего, по мнению создателей прототипа, подразумевает в том числе и поворачивающиеся на 12 градусов задние кресла. Так проще обозревать окрестности через огромные окна или, наоборот, предаться негромкой беседе. Разумеется, в машине – самые современные дисплеи, один из которых – в середине руля. На экранах информация о расходе топлива и иных параметрах машины, меню развлекательных устройств и, конечно, привлекающее всех, кто когда-либо ездил на гибридных «тойотах», «кино» – направление движения потоков энергии.

Кстати, о том, что под кузовом симпатичного вэна, его создатели умалчивают, словно подчеркивая: уж кто-кто, а «Тойота» накопила в области гибридостроения огромный и успешный опыт. А пока, утверждают отцы концепта, о динамике дают представление нешуточные колеса – 225/40R20.

Дизайнеры «Тойоты» утверждают: «Гибрид Х» непременно окажет влияние на серийные автомобили ближайшего будущего. Подозреваю, в первую очередь – на «Авенсис» третьего поколения. Эта модель одна из наиболее почтенных – стартовала в 2003-м. Года через полтора-два черты концепта воплотят в новом седане. По крайней мере, по-моему, это было бы логично.
#Toyota
За Рулем