Журнал
BMW 5 серия
«Пятерка» с минусом

BMW 5 серия

Полгода назад мы купили новый БМВ-530 за 106 тыс. долларов. Во сколько оценят дилеры именитых марок погнутый бампер, царапину на борту и 12 тыс. км на одометре, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко.

Полгода назад мы купили новый БМВ-530 за 106 тыс. долларов. Во сколько оценят дилеры именитых марок погнутый бампер, царапину на борту и 12 тыс. км на одометре, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко.

БМВ-530i
Полный привод, 2006 г. в.,
производство – Германия.
Цена: 70 900 евро.
В стандартную комплектацию входят: двигатель 3,0 л мощностью 258 л. с., 6-ст. АКП с возможностью ручного переключения, кожаный салон с вставками из натурального дерева, 10 подушек безопасности, литые диски, шины с возможностью аварийного хода Ran Flat, аудиосистема CD-МР3, телевизор, DVD, биксеноновые фары, электрический люк, рулевое колесо с подогревом, проекционный дисплей, электрические регулировки передних сидений.

Этой машине не повезло – несмотря на высокий статус, за полгода ее умудрились отрихтовать дважды. Оба ДТП случились с мирно припаркованным авто, да еще в отсутствие хозяев, что явно указывало на порчу или сглаз. От несчастливой «бэхи» решено было избавиться, обменяв ее в трейд-ине на что-нибудь поновее.

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

Начали, как всегда, с определения рыночной стоимости. Дело показалось нехитрым – все необходимые цифры были на руках. Итак, в день покупки (конец 2006 года) за полноприводный БМВ-530 в полном фарше отдали ни много ни мало $106 тыс. Цены вторичного рынка на такие авто в печати и интернете, честно говоря, не порадовали – от $69 тыс. с торгом. Всего за полгода и 12 тыс. км машина утратила треть первоначальной стоимости! Но рынок есть рынок – эту величину мы и приняли за основу. Поскольку машину решено было отдать «как есть», из суммы пришлось вычесть стоимость ремонта. По версии страховой компании, царапины на дверях правого борта, свернутый набок передний бампер, изодранные капот и левое крыло (алюминиевые) обошлись ей в $7 тыс.! Именно во столько оценил труд своих жестянщиков официальный дилер марки. Сюда же вошли все расходные материалы и новая оболочка бампера (брус-усилитель не пострадал).

Не будь страховки, можно попытать счастья в одном из «нефирменных» сервисов. Мы, любопытства ради, так и сделали. Результат превзошел ожидания – автомобиль взялись восстановить всего за $2 тыс., причем без замены каких-либо деталей. Судя по обилию «дорогих» клиентов (на площадке повстречался даже «Ягуар»!), технология таких ремонтов здесь неплохо отработана. Но для чистоты эксперимента был принят официальный дилерский вариант. По нему выходило, что за наш доверху напичканный опциями экземпляр можно выручить ну никак не больше $62 тыс. Осталось только проверить теорию практикой.

ШОК И ТРЕПЕТ

Первый визит – в родной автосалон, где в свое время была куплена машина. Уж там-то поддержат имидж марки – высококачественный товар с годами не старится! Как бы не так: в зачет нового «баварца» нам предложили всего $53 тыс. – ровно половину от стоимости нового авто! Да, если такой темп падения стоимости сохранится и впредь, то еще через полгода «пятерка» достанется кому-то даром… Вовремя мы спохватились! Впрочем, не мы одни. На «вторичной» площадке пылились еще несколько машин за $59–64 тыс. По выцветшим ценникам было понятно, что интерес посетителей к этим экспонатам невелик. Вот и пойми наших покупателей – выходит, о крутом «бумере» мечтают лишь на словах?

А что предложат у извечных конкурентов – дилеров «Мерседеса»? Встретили нас с пониманием: пора, пора поменять развалюху на приличный автомобиль. И насчет зачетной цены обнадежили: повреждения, дескать, пустяковые, цвет ликвидный и т.д. и т.п. В общем, за все про все $57 тыс. [info] , но... лишь после полной диагностики в профильном техцентре. Если что окажется не так – не обессудьте. Сделали и еще одно «заманчивое» предложение – уступить авто без дополнительного осмотра здесь и сейчас... за $40 тысяч. Караул, грабят!

«Вольво» оказалась куда более демократичной – зачесть БМВ согласились сразу, пообещав немалые (все познается в сравнении) $65 тыс. Дабы не упустить потенциальных клиентов, предложили и скидочку на новый автомобиль ($1500– 1800 в зависимости от модели). Немудрено, если с таким подходом компания вскоре окажется в лидерах продаж!

НАРОДНАЯ ТРОПА

Посещение частников в наши планы не входило – трейд-ин такого уровня не их стихия. Но, видно, недаром говорят: помяни черта, и он появится. Предприимчивый перекупщик пасся прямо на площадке у дилера. Не моргнув глазом он предложил немедленно выкупить машину за $60 тыс.! Причем без мытарств по ГАИ и диагностическим центрам – по генеральной доверенности. От такого счастья мы, естественно, отказались – слишком велик риск очутиться у разбитого корыта. А вдруг бизнесмен решит использовать технику в автоподставах? Отвечать-то в конце концов настоящему, «титульному» владельцу! Впрочем, «боец невидимого фронта» ошивается здесь не зря – кого-то его условия, похоже, устраивают.

Увы, но и в секторе дорогих авто единой политики цен мы не обнаружили. Разброс у официалов составил аж $12 тыс. – стоимость новой бюджетной иномарки!

Я бы взял на заметку – надо же на чем-то по квартире ездить.

НАШИ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ*

1. «Пятерка» BMW в кузове Е-60 – малоликвидна, при реализации готовьтесь потерять примерно треть первоначальной стоимости.
2. При продаже авто не скрывайте дефектов. Часть приверженцев марки, увы, до сих пор живет «по понятиям» – велик шанс нарваться, как минимум, на грубость.
3. Не поддавайтесь соблазну отдать машину по доверенности. Лучше потерять время на ее снятие с учета в ГИБДД, чем давать объяснения следователю.
4. При покупке авто на «диком» рынке настаивайте на полной диагностике у дилера, включая проверку толщины лакокрасочного покрытия и осмотр днища (просвет 120 мм для наших дорог маловат). Если продавцу «некогда», лучше подыскать другие варианты.
5. В эксплуатации машина недешева: КАСКО обойдется около $4200, ОСАГО – 6700 руб., транспортный налог – 7740 руб. (258 л. с.). Кроме этого, алюминиевые элементы подвесок подвержены коррозии, их замена по кругу может потребоваться каждые 50–60 тыс. км.

*С учетом технических и социальных особенностей модели.
#BMW #5 серия
За Рулем