Журнал
МИДАК под капотом
МИДАК под капотом

МИДАК под капотом

Разобраться, на каком заводе сделана купленная тобой батарея, сегодня непросто – как производители автомобилей, так и региональные дилеры очень любят изобретать собственные этикетки. Причины тому разные, в том числе – лингвистического характера! К примеру, для итальянца слово МИДАК (MIDAC) звучит вполне пристойно, а наш человек немедленно захочет сострить. Поэтому-то в Россию поставляют батареи с более благозвучным именем «Моратти».

Разобраться, на каком заводе сделана купленная тобой батарея, сегодня непросто – как производители автомобилей, так и региональные дилеры очень любят изобретать собственные этикетки. Причины тому разные, в том числе – лингвистического характера! К примеру, для итальянца слово МИДАК (MIDAC) звучит вполне пристойно, а наш человек немедленно захочет сострить. Поэтому-то в Россию поставляют батареи с более благозвучным именем «Моратти».

Чем интересна продукция фирмы MIDAC? Здесь делают не только стартерные, но и тяговые батареи: по европейским складам сегодня бегают только электрокары. Кроме того, выпускают аккумуляторы для источников резервного питания. Разработчики настойчиво обращают внимание на фирменную технологию Anti Spilling System: дескать, даже из перевернутой батареи электролит не выльется! А наше внимание привлекла серия батарей S.S.S. – Safe Starting System. Судя по названию, такие аккумуляторы особенно надежны при пуске двигателей.

Идея в общем-то не нова – сообщения о «говорящих» батареях с самодиагностикой приходят с разных фирм не первый год. Но МИДАК называет свою технологию уникальной: на фото рядом с батареей – придаваемый к ней брелок. Встроенный микропроцессор оценивает напряжение на клеммах батареи и при необходимости шлет на брелок кодированные сигналы: почти как в охранной сигнализации. Желтый светодиод говорит о том, что батарея нуждается в подзарядке, а свечение красного сопровождается писком: дескать, заряжай меня немедленно!

К сожалению, услышав про стоимость игрушки, приобретать ее расхотелось: «эсэсэсовский» аккумулятор стоит вдвое дороже «такого же, но без крыльев». Впрочем, разработчики тут же пояснили, что S.S.S. [info] предназначен в основном для обеспеченных клиентов, которым особенно важна уверенность, что следующая попытка пуска не закончится унизительным погасанием лампочек и заунывным «у-у-у» под капотом. Кроме того, всю эту электронику можно приобрести и по отдельности – в расчете на собственную батарею. Внутрь встроить не удастся, но работать будет точно так же.

Впрочем, на наш рынок подобная экзотика пока не идет – и хорошо. Думается, что от поставляемых к нам «Моратти» серий Extreme или Rally потребитель в первую очередь ждет обещанного тока в любой мороз, нежели сообщения о том, что «миссия невыполнима»...

НАША СПРАВКА

Компания MIDAC основана в 1989 году – продукция впервые была представлена в 1990-м. Аккумуляторный завод MIDAC, расположенный в пригороде Вероны (Италия), занимает площадь 60 000 м2, из которых собственно производство занимает 26 000 м2. Численность персонала – 240 человек. Годовой оборот – 67 млн. евро. 51% продукции предназначен для внутреннего рынка, 49% уходит на экспорт. В 2007 году планируется изменить это соотношение соответственно до 46 и 54%.
За Рулем