Журнал
«Сид» – двадцать второй
«Сид» – двадцать второй

«Сид» – двадцать второй

Наверное, даже работники калининградского завода «Автотор» с ходу не скажут, сколько моделей они сейчас собирают. В мае запустили серийное производство еще одной – двадцать второй, подсчитал Игорь Моржаретто.

Наверное, даже работники калининградского завода «Автотор» с ходу не скажут, сколько моделей они сейчас собирают. В мае запустили серийное производство еще одной – двадцать второй, подсчитал Игорь Моржаретто.

Становится уже традицией – отмечать старт очередной модели автомобиля праздником-банкетом-фейерверком. Запуск линии по сборке «КИА-Сид» в Калининграде прошел без особой помпы; из высоких гостей присутствовали только президент компании «КИА моторс Словакия», гендиректор «Автотора» и группа руководителей и специалистов обоих предприятий. Хотя событие для потребителей важное: на нашем рынке появляется новейшая европейская модель! Но начало ее российской сборки обставили по-деловому.

...Каждый раз, приезжая на «Автотор», не перестаю удивляться: так быстро тут все меняется! Еще несколько месяцев назад в этом цехе собирали модели группы GM-DAT («Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эпику» и «Реццо»), а теперь – стильные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» переехали в новый, более просторный корпус. И оборудование уже все новое, и оснастка, и инструменты, и даже спецодежда работников совсем другого цвета (и, естественно, украшена символикой КИА). Сегодня каждые шесть минут из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые пять минут – «Чери». И это не считая БМВ, «кадиллаков», «хаммеров»...

Пока темпы сборки «сидов» невелики (в мае собрали чуть меньше сотни). Машина-то совсем новая, к ней даже на улицах европейских городов не успели привыкнуть… Но в действиях персонала никакой суеты и нервозности.

– Мы в этот раз подготовились к началу сборки как никогда, – рассказывает исполнительный директор группы «Автотор» Владимир Кривченко. – С момента подписания договора прошло почти полгода, мы провели подготовительные работы, завезли и установили оборудование, закупили оснастку, испытательные стенды, инструменты, подготовили всю документацию... Словом, выполнили все рекомендации корейской компании. А самое главное – обучили своих специалистов на заводе КИА в словацком городе Жилина.

Кстати, первую партию российских «сидов» подвергли тотальной проверке не только свои службы технического контроля, но и группа аудиторов с головного предприятия. Оценка системам менеджмента и управления качеством – «отлично». Собственно, сомнений по этому поводу и не было, ведь «Автотор» сотрудничает с компанией КИА уже 10 лет: первую «Авеллу» собрали в Калининграде как раз в мае 1997 года. Но к качеству «Сида» у корейцев требования особые, ведь модель впервые создавалась специально для европейского рынка. Поэтому отныне на «Автоторе» будет работать постоянный представитель «КИА моторс Словакия». [info] Его задача – не только (или не столько) следить за качеством сборки, но и решать возникающие проблемы. А они наверняка будут. Уже обозначилась первая – транспортная. Завод готов собирать, как и договаривались, по 2,5 тыс. «сидов» в месяц, а контейнеровозов, чтобы доставить машинокомплекты из Словакии в наш балтийский анклав, пока не хватает...

Но это, как уверяют на заводе, временно. В любом случае до конца года в Калининграде планируют выпустить 18 тысяч «сидов» самых разных комплектаций. На первом этапе будут собирать хэтчбек с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 2 л (109, 122, 140 л.с.), а также дизельным – 1,6 л (115 л.с.); коробки передач – 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматы. Далее появится комплектация с дизельным двигателем объемом 2 л (140 л.с.), осенью – «Сид»-универсал.

Цена хорошо оснащенного автомобиля начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером, четырьмя динамиками и вынесенным на руль управлением, борткомпьютер). Маркетологи прогнозируют, что на нашем рынке востребованы будут в первую очередь автомобили не в базовом исполнении, а подороже. Впрочем, что гадать? Уже в ближайшее время будет видно, как приняли новую машину у нас в стране…

В планах – крупноузловая сборка в 2008 году 25 тысяч самых разных «сидов». А если рынок потребует больше, есть проект полноценной сборки (со сваркой и окраской).

К качеству «Сида» требования особые, ведь модель впервые создавалась специально для европейского рынка. «Автотор» прошел аудит компании КИА на «отлично».

За Рулем