Журнал
Братская помощь
Братская помощь

Братская помощь

Узбекская «Дэу» хорошо знакома российским автолюбителям и, несмотря на скудость модельного ряда, пользуется весьма высоким и устойчивым спросом. Чем же она так привлекает, пытался понять Григорий Немировский.

Узбекская «Дэу» хорошо знакома российским автолюбителям и, несмотря на скудость модельного ряда, пользуется весьма высоким и устойчивым спросом. Чем же она так привлекает, пытался понять Григорий Немировский.

ГОЛОС РЫНКА

Недавно, устроившись на заднем диване «Нексии» с шашечками на борту, я размышлял, почему среди столичных такси почти нет «десяток». Вроде и запчасти под рукой, и чинить их несложно, однако продажи «Дэу» в России только растут, а отечественных автомобилей, наоборот, сокращаются. Видимо, наш покупатель все больше ценит изначальное качество автомобиля и все меньше – доступность бесконечных ремонтов.

В прошлом году россияне купили 68,5 тыс. автомобилей производства «УзДэуАвто» – почти на 20 тысяч больше, чем в позапрошлом. В 2006-м завод отправил на экспорт 82,5 тыс. автомобилей «Дэу» (59% от общего выпуска), из них 80% ушло в Россию, а остальные 20% – по рынкам Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ. Рост экспорта компании в сравнении с 2005 годом составил 70,1%, а если сравнивать с 2000-м, то он возрос в 7,5 раза!

И объемы производства только растут! В 2007 году с конвейера должно сойти 170 тысяч машин, 130 тыс. из которых пойдут на экспорт. В нынешнем же году на «УзДэуАвто» откроют дополнительно 1500 рабочих мест (сейчас производством легковых автомобилей занято 25 тысяч человек), а в 2008-м на конвейер встанет обновленная «Нексия».

УЗБЕКСКО-КОРЕЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

Производство автомобилей в Узбекистане началось в июле 1996 года на совместном узбекско-корейском предприятии «УзДэуАвто». В октябре 2005 года Узбекистан выкупил долю акций, принадлежащих иностранному инвестору «Дэу моторс», и сегодня «УзДэуАвто» владеет государственная компания «Узавтосаноат».

С появлением «УзДэу» автомобилестроение стало одной из главных отраслей промышленности Узбекистана. Из общего 25,7% прироста продукции машиностроения и металлообработки республики в 2006 году 67% падет на долю автопрома. «УзДэуАвто» собирает три модели легковушек: «Матиз», «Нексию» и «Дамас». Проектная мощность предприятия – 200 тысяч авто ежегодно. В 2004-м завод освоил крупноузловую сборку модели «Лацетти». (В России ее собирает калининградский «Автотор» под маркой «Шевроле».)

«УзДэуАвто» – единственный завод легковых автомобилей в Узбекистане. Импорт новых иномарок не превышает 10%, а на «Дэу» очередь – конкурентоспособный товар уходит на экспорт и несет стране валюту. Можно, конечно, и без очереди, но с переплатой в несколько тысяч долларов.

У нас очередей на «Дэу» практически нет, за исключением популярных комплектаций (к примеру, базовая «Нексия» и «Матиз»-автомат). Ждать приходится не больше месяца. Быстрые поставки и отсутствие очередей – заслуга предприятия и дилеров: в конце прошлого года компания «УзДэуАвто» постаралась компенсировать летний простой и, что называется, завалила машинами все автосалоны.

Контракт на поставку комплектующих между «УзДэуАвто» и корейской компанией «Джи-Эм Дэу Ауто энд Текнолоджи» подписан до декабря 2010 года. «Джи-Эм ДАТ» поставляет в Узбекистан двигатели, коробки передач, узлы ходовой части, фары и уплотнители. В то же время доля узлов и деталей местного производства в ближайшие годы возрастет до 70%.

В России нередко возникают проблемы с запчастями к «узбечкам», особенно с кузовными деталями, – от аварий не застрахована ни одна марка. [info] Позиции в этом «черном списке» постоянно меняются неизвестно по чьей прихоти – в российском представительстве «Дэу» прокомментировать ситуацию отказались. Зато с расходниками, деталями ходовой части и подвески проблем нет – как нет их с обслуживанием и литературой. Поэтому популярность марки в ближайшее время вряд ли пошатнется.

Ботирхужа Сидиков, директор по продажам АО «УзДэуАвто»
В 2007 году АК «Узавтосаноат» намерена увеличить объем производства на 121,2%. Будет развиваться программа локализации: на АО «УзДэуАвто» и предприятиях-смежниках планируют освоить 253 новых позиции.
Мы считаем, что наши основные конкурентные преимущества – оптимальное соотношение цены-качества, развитая дилерская сеть, послепродажное и гарантийное обслуживание, доступность запасных частей и система реализации автомобилей «Дэу» в кредит.
Сейчас мы обновляем свою программу и намерены увеличить производственные мощности.
Свою экспортную политику АО «УзДэуАвто» проводит через открытие новых филиалов, расширение сети сбыта и строительства собственных автосалонов, станций обслуживания и обеспечение их запасными частями. За рубежом действуют 15 дилерских предприятий АО «УзДэуАвто».

Сергей Ветров, руководитель направления корейско-китайских автомобилей компании «Инком-Авто»
Наша компания в 2006 году продала 4384 автомобиля «Дэу», из них «нексий» – 65%, «матизов» – 35%. Это лучший результат на московском рынке. В общем объеме наших продаж доля «Дэу» – 10%. Самыми популярными по-прежнему остаются базовые комплектации «Нексии» и «Матиза».
Очередь сегодня (конец мая нынешнего года – ред.) есть только на «Матиз» с автоматом: ждать его придется месяца полтора. Во второй половине года, по заверению дистрибьютора, нехватка «матизов» с АКП будет ликвидирована. В этом году мы планируем продать 5000 «Дэу», а в 2008-м – 5500–6000 автомобилей. Прирост должна обеспечить обновленная «Нексия».
На вторичном рынке большей популярностью пользуются «нексии» с кондиционером и «матизы» с АКП. Цена подержанного автомобиля в первый-второй год снижается в среднем на 15%.
Проблем с запчастями к «Дэу» нет. Запись на ТО – за 1–3 дня, на кузовной ремонт – около 30 дней. Сейчас мы строим новые станции ТО и кузовного ремонта, а в планах круглосуточный график их работы.
В салонах компании действует специальное предложение – кожаный салон в подарок при покупке любого «Дэу». Есть много кредитных программ. Наиболее привлекательные – «0% первого взноса» и «0% по кредиту». В кредит можно также купить дополнительное оборудование и отремонтировать автомобиль.
За Рулем