Журнал
Mercedes-Benz G-Klasse
С ним — хоть под венец!

Mercedes-Benz G-Klasse

Прочувствовав на себе эволюцию автомобилей, — от «жигулей», «москвичей» и «таврий» до более современных —, автор в конце концов решил, что мир самодвижущихся экипажей остановился в своем развитии году эдак… в 1995-м. И тогда подумал: а не взять ли «Мерседес-Гелендеваген»? О своем выборе рассказывает Александр Бражник.

Прочувствовав на себе эволюцию автомобилей, — от «жигулей», «москвичей» и «таврий» до более современных —, автор в конце концов решил, что мир самодвижущихся экипажей остановился в своем развитии году эдак… в 1995-м. И тогда подумал: а не взять ли «Мерседес-Гелендеваген»? О своем выборе рассказывает Александр Бражник.

Очень хотелось найти вариант с атмосферным дизелем и «нормальной» механической коробкой. Голым, как коленка – без всяких фишек типа «полный электропакет» и т.д. Но «пустых» машин в приличном состоянии не нашлось. Пришлось идти на некий компромисс. В итоге за 23 000 у.е. моей машиной стал G-класс семейства W463, модель 300D, 1993 года выпуска, с дизельным двигателем ОМ 603. Самодостаточного черного цвета, в неплохом состоянии и пробегом якобы 290 000 км. Кондиционера, омывателей фар и ксенона – нет, а вот коробка – «автомат». Нет в машине и всевозможных EBD, ВАS, DAC, HAC, датчиков света и тьмы, влажности штанов и прочих наворотов, призванных облегчить жизнь водителя – разумеется, в обмен на его же деньги, желательно при каждом посещении СТО.

Осмотр с пристрастием в поисках коррозии (с удалением всего пластмассового обвеса) ничего опасного не выявил: все днище покрыто слоем эластичного материала, напоминающего резину. Железо – толстое, а значит, гнить ему и гнить, хотя кузов – неоцинкованный. Кое-где под крыльями, конечно же, нашлись ржавые пятна, но все они легко удалялись.

Сверка всех номерных агрегатов (мосты, карданы, АКП и др.) по полученной из интернета «датум-карте» показала, что все они – не чужие данному экземпляру. Двигатель не дымит, клапанная крышка чистая, масло не жрет. По трассе при скорости 90–110 уходит 7,5 литра дизтоплива, а по городу укладывается в 11–12 литров на сотню. С учетом пробега, аэродинамики, массы, литража, а также постоянного полного привода и АКП – вполне неплохо.

Теперь о плохом: перегорели почти все лампочки подсветки клавиш на «бороде» панели приборов. [info] Полез менять и тут же понял, почему этого не сделал предыдущий владелец: все оказалось довольно сложно. Заменил их штук двадцать, но сюрприз в том, что даже в одинаковых клавишах используется три вида электроламп (разница в способе крепления).

Громкое жужжание правого стеклоподъемника раздражает. Не запирается лючок топливного бака, но езде это не мешает. Стертый до белого пластик на клавишах включения подогрева обоих сидений говорит о том, что предыдущий владелец любил тепло и часто пользовался этим приспособлением. Но главное – электрообогрев работает!

В холодную зиму 2006-го заметил: лампа предпускового подогрева не загоралась, хотя все косвенные признаки (падение напряжения в бортовой сети, гул и, в конечном итоге, пуск двигателя) свидетельствовали о его работе. После пуска двигателя лампа подогрева загоралась и через какое-то время гасла. Предположил, что это сигнализация о неисправности. Оказалось, не работает одна из свечей накаливания. Поставил перемычку, перед зимой заменил свечу.
Не работали два из шести динамиков магнитолы – заменил. Жаль, магнитола не родная, хоть и дорогая – из современных. По чувствительности и дальнобойности приема ей далеко даже до штатной двухдиапазонной «жигулевской» 1978 года: уехал за 70 км от города – слушай мотор.

Испортился моторчик стеклоомывателя «Хелла»: сгнили щетки. Купил от «десятки» – в 15 раз дешевле. Подходит и пока работает. Замену наконечников рулевых тяг на СТО оценили в 100 долларов. Знающие люди намекнули на их идентичность с таковыми от ГАЗ-53. Купил «газоновский» ремкомплект за 2 доллара, использовал ровно половину, а также свои, полученные в армии, навыки.


Похоже, не включается блокировка переднего дифференциала: раз попробовал – безрезультатно. Еще беда – ручник: цепляется только одно колесо. С ним планирую разобраться в ближайшее время. Никак не доходят руки до петель водительской двери: захлопывается не так сочно, как остальные. Задняя же на неровностях скрипела: смазал пластмассовые заглушки «Литолом» – скрипы исчезли. Еще один «сверчок» живет под панелью приборов – отыскать место его обитания пока не удается.

Теперь о потребительских качествах. Багажник – от 1350 до 2590 литров, грузоподъемность – под 800 кг. Высокорослых друзей-владельцев вседорожников «Мицубиси», «Тойота», «Хёндай» поражает, что здесь можно сидеть, не упираясь головой в потолок. Как, впрочем, и возможность поместить в багажнике… четырех попутчиков! А ведь наружные габариты машин примерно одинаковы.

Отсутствие кондиционера не перерастает в проблему: маленькая площадь остекления, плоские стекла с тонировкой и люк делают пребывание в автомобиле в жару (на широте Днепропетровска) довольно комфортным.

Вообще, достоинство старомодного гранено-плоскостного дизайна – не только возможность бронирования и последующего аккуратного заделывания пробоин от пуль и осколков (лично мне это не надо!), но и простота замены, например, ветрового стекла. Правда, заметил, что малый угол наклона стекла делает его более уязвимым для камешков из-под колес. Минус: аккуратно отрихтовать плоские кузовные панели практически невозможно – надо менять.

Света фар «Гелендевагена» мне хватает, а заводской «кенгурятник» вселяет некую уверенность. Мало света – поставьте дополнительные фары! А попробуйте это проделать на какой-нибудь «Фабии»! В задних фонарях, как и в поворотниках, – простенькие однонитевые бесцветные лампы. Меняются, как в «Жигулях», – с помощью крестовой отвертки. Лампы головного света меняются также без проблем. Поворотники практически не загрязняются, а их расположение – выше всяких похвал: видны всем участникам движения. Сужающаяся линия капота позволяет очень четко чувствовать габариты автомобиля. А если опустить стекло водительской двери, можно видеть левое переднее колесо, что также облегчает маневрирование.

Возможностей трансформации салона, по сравнению с современной автомобильной «камасутрой», немного: откидные подлокотники, подстаканник в крышке «бардачка», задние сиденья 2+1. Никаких ящичков, полочек, очечников, телефонов и т.д. Есть два закрывающихся металлических ящика под сиденьями, пара объемных карманов на передних дверях и два ящика под задними сиденьями. В салоне довольно тихо, без всяких скидок на дизель. Сделано все аккуратно, не надоедает. Не знаю кто как, а я сажусь в машину, чтобы доехать, а не смотреть телевизор или изучать инструкцию по пользованию автомобилем. Ездить скучно: автомобиль проезжает везде, никаких экстремальных сюрпризов от других участников движения, все предупредительны, вежливы... Да и я – высоко сижу, далеко гляжу... Проблем с парковкой по городу – никаких.

В общем, «Гелендеваген» оказался таким, каким я и ожидал: простым, неприхотливым и в то же время солидным и практичным.

#Mercedes-Benz #G-Klasse
За Рулем