Журнал
Стойкий свинцовый солдатик
Стойкий свинцовый солдатик

Стойкий свинцовый солдатик

Рынок свинцовых стартерных батарей уже давно перенасыщен и глобализирован. Производителей, независимых от крупных, объединяющих основные бренды корпораций, почти не осталось. Во всяком случае, среди звезд сколько-нибудь значимой величины. Так что 70-летие австрийского частного предприятия «Баннер Баттериен», занимающего по продажам в Европе четвертое (!) место, – случай уникальный.

Рынок свинцовых стартерных батарей уже давно перенасыщен и глобализирован. Производителей, независимых от крупных, объединяющих основные бренды корпораций, почти не осталось. Во всяком случае, среди звезд сколько-нибудь значимой величины. Так что 70-летие австрийского частного предприятия «Баннер Баттериен», занимающего по продажам в Европе четвертое (!) место, – случай уникальный.

Предприятие создано в 1937 году Артуром Бавартом в Ранквелле, а с 1953-го производство обосновалось в Линце. Тогда в Австрии был не только «Баннер», но к 2004 году он остался единственным австрийским производителем стартерных батарей. Сегодня, как и 70 лет назад, предприятие принадлежит очередному поколению семьи Баварт, ее же представители (Андреас и Томас) стоят у руля компании, пресекая всякие попытки поглощения со стороны глобальных корпораций.

Чтобы выстоять в условиях жесточайшей конкуренции и высокой стоимости рабочей силы в Австрии, необходимо убедить крупнейших потребителей в достоинствах своей продукции, за которые имеет смысл выложить не самые маленькие деньги. Среди таких убежденных покупателей нынче числятся «Ауди», БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Мицубиси», «Фольксваген», «Либхерр», МАН, «Неоплан», «Юнгхайнрих»… Вот и получается, что 90% из 3,2 млн. батарей ежегодно уходят на экспорт.

Разумеется, просто «клепать» батареи, как в 1937 году, невозможно, необходимо постоянно быть на острие прогресса. [info] Поэтому заводская лаборатория ищет и находит способы продлить век свинцовой батареи. Здесь давно освоили хитрый лабиринт в крышке и сложную конструкцию пробки, не дающую электролиту безвозвратно испариться или, того хуже, вылиться. Появились в гамме батарей «сухие», сделанные по технологии AGM, в которых весь электролит впитали специальные прокладки между пластинами. Такие батареи имеют заметно меньшее внутреннее сопротивление и устойчивы к многочисленным циклам заряда-разряда (особенно ценное свойство для гибридных автомобилей!). Пять лет для них – не возраст!

В тестах, проводимых немецкими журналистами, батареи «Баннер» оказываются в лидерах, хотя по нашим измерениям ток холодного пуска у них не самый большой. Причина проста: сделать лучшую во всех отношениях батарею нереально. На «Баннере» особое внимание уделили проблемам минимального расхода воды и виброустойчивости: в конце концов, сибирские морозы для Европы – редкость, а вот выбоины на дорогах что-то стали появляться в последнее время.
За Рулем