Журнал
Бумага все стерпит
Бумага все стерпит

Бумага все стерпит

По газонам здесь бегают кролики. А на одного жителя приходится два с лишним… велосипеда! А еще здесь делают фильтры «Хенгст». В Мюнстере побывал Михаил Колодочкин.

По газонам здесь бегают кролики. А на одного жителя приходится два с лишним… велосипеда! А еще здесь делают фильтры «Хенгст». В Мюнстере побывал Михаил Колодочкин.

В российской провинции признаком стремления к цивилизации все чаще становятся иномарки, припаркованные на фоне древних развалюшек. А вот городок на севере Германии, возраст которого перевалил за 1200 лет, живет совершенно иначе: даже на велосипеде разрешено ездить далеко не всюду – автомобили же просто не в моде. Зато понятие «экология» причислено к ключевым – при том, что именно здесь разрабатывают и выпускают фильтры «Хенгст» – для легковушек, тяжелых грузовиков и спецтехники. Всего более 5000 наименований; из громких имен потребителей можно назвать «Мерседес», БМВ, «Ауди», МАН, «Рено», «Сканию»... И, конечно же, ВАЗ – для него «Хенгст» делает фильтры уже четыре года.

На Олимпе производителей фильтров сегодня довольно тесно – там «живут» такие фирмы, как Mann & Hummel, Fleet Guard, Fram. Вопрос: «Кто лучше?», на мой взгляд, особого смысла не имеет – все они «небожители»... И все же у «Хенгста» свои особенности.

Казалось бы, о чем толковать: гофрированная бумага да несколько клапанов. Но, к примеру, концепцию фильтрации Energetic запатентовал именно «Хенгст» – еще в 1993 году. [info] Впервые было предложено интегрировать в двигатель корпус фильтра с клапанами и датчиками, рассчитанный на весь срок его службы – чтобы при проведении ТО менять только фильтрующий элемент. Удобно, чисто и, что самое главное, очень экологично: ведь фильтрующие картриджи, изготовленные из специальных пластмассы и бумаги, не содержат в своем составе металла. При «кремации» отработанного элемента остается крошечная горстка пепла – в офисе фирмы она удостоилась отдельного стенда!

Скептик съехидничает: мол, в двигателе ЗМЗ-402 уже полвека используется съемный фильтрующий элемент! Да, но перед нами – очередной виток спирали, принесший не только практически безотходную утилизацию, немыслимую ранее, но и значительно возросшие интервалы обслуживания. Что касается сроков службы «хенгстов», то сегодня их определяет изготовитель транспортных средств: сколько потребует, столько и обеспечат! К примеру, для грузовика «Мерседес-Актрос» интервал между очередными заменами масла (и картриджа масляного фильтра соответственно) составляет 100 000 км! А верхние границы возможностей, в общем-то, не оговариваются – фирме просто интересно выдумывать нечто новое. Не случайно во всех рекламных буклетах подчеркнуто, что основатель компании Вальтер Хенгст был инженером!

Любимый вопрос «зарулевцев» – где, мол, купить заведомо подлинное изделие вашей фирмы? – обычно ставит производителя в тупик. Начинаются бесконечные ссылки на высочайшее качество, проверенных партнеров и маркетинговую политику – нет только конкретного ответа. «Хенгст», однако же, повел себя иначе – официальный ответ звучит так. Любому потенциальному покупателю следует зайти на сайт www.hengst.ru или сразу позвонить в головное представительство фирмы – ему обязательно подскажут адрес ближайшего магазина.

Даже если он собирается купить не целый контейнер, а один-единственный фильтр...
За Рулем