Журнал
Ford Mondeo
Третий мировой

Ford Mondeo

На бельгийском заводе «Форда» начато производство абсолютно нового «Мондео». За процессом наблюдал Анатолий Фомин.

На бельгийском заводе «Форда» начато производство абсолютно нового «Мондео». За процессом наблюдал Анатолий Фомин.

«Форд-Мондео» третьего с 1993 года поколения (уже первую версию называли «всемирным автомобилем») появится в России в июле по цене от 23 тыс. долларов. Автомобиль делит платформу и моторы с мини-вэнами «Гэлакси» и S-max. У машины будет три вида кузова – седан, универсал и хэтчбек, бензиновые двигатели от 1,6 до 2,5 л (110–220 л.с.) и дизельные – от 1,8 и 2,0 л (100–145 л.с.).

Модернизация завода в городе Генк обошлась в 715 миллионов евро. С освоением семейства «Мондео» загрузка предприятия достигнет 100%.

Открывать двери без ключа и пускать мотор кнопкой стало хорошим тоном.

Казалось бы, обычный «Мак-Ферсон»? Не совсем: изюминка – в верхней опоре. Помимо асимметричного расположения пружины (для разгрузки стойки от изгибающего момента и снижения трения в амортизаторе), опорный подшипник повернут для оптимального распределения нагрузки. Гидравлические опоры рычагов подвески также улучшают комфорт и управляемость.

Заключения EuroNCAP по «Мондео» еще нет. Однако пятибалльный результат вполне прогнозируем – благодаря жесткому кузову с элементами, рассчитанными на программируемую деформацию при аварии. Красным показаны детали из сверхпрочной стали, легированной бором, желтым – обычные высокопрочные стали, голубым – элементы с повышенной степенью пластической деформации для смягчения удара. Оригинальная рулевая колонка и коленная подушка безопасности максимально снижают риск травмы ног водителя. [info]

Результат асимметричного столкновения с препятствием на скорости 15 км/ч. Жизненно важные элементы машины не затронуты, ремонт сводится к замене деформированных деталей. Страховщики будут довольны.

Еще один подарок владельцам и страховщикам – ударопоглощающая панель на крышке багажника спасает металл от повреждений до 15 км/ч. После незначительного столкновения ее просто меняют. Красить не нужно – все цвета будут на складе у дилера.

Абразивная полировка кузова перед окончательной окраской позволяет добиться высочайшего качества окрашиваемых поверхностей. Прежде такой чести удостаивали только эксклюзивные малосерийные машины.

Лазерная пайка крыши к боковине кузова занимает около 30 секунд, повышает жесткость кузова и позволяет сэкономить на косметических деталях, маскирующих стыки панелей при обычной точечной сварке.

Контроллер управления мультимедийной системой расположен на руле. Интерфейс, как утверждают, интуитивно понятный: перемещаться по меню можно, нажимая на соответствующую часть контроллера, подтверждать выбор – нажатием на его середину. Подобно тому, как в любом мобильнике.

Благодаря высокой яркости и светоотражающей подложке сенсорный дисплей виден даже на ярком солнце. На нем отображают все настройки мультимедиасистемы и навигации. Отрегулировать климат можно и без его помощи.

Что, если заправить дизельный автомобиль бензином или бензиновый – дизтопливом? Скорее всего последует дорогостоящий ремонт двигателя. Это не смешно: подобных случаев в Европе регистрируют более 120 тысяч в год! Конструкция заправочной горловины Ford Easyfuel исключает путаницу. Как и вероятность потерять пробку от бака – ее больше нет.
#Ford #Mondeo
За Рулем