Журнал
Сыны и пасынки Америки
Сыны и пасынки Америки

Сыны и пасынки Америки

Американские автогиганты теряют незыблемые, казалось, позиции даже у себя на родине. Кто нынче задает тон на рынке США – крупнейшем в мире, выяснил Владимир Соловьев, посетив мотор-шоу в Нью-Йорке.

Американские автогиганты теряют незыблемые, казалось, позиции даже у себя на родине. Кто нынче задает тон на рынке США – крупнейшем в мире, выяснил Владимир Соловьев, посетив мотор-шоу в Нью-Йорке.

Это мотор-шоу далеко не самое крупное в Северной Америке. И уж точно – не самое представительное: по своим масштабам оно сродни московской автовыставке. Но тот факт, что шоу регулярно проводится в крупнейшем городе Соединенных Штатов, прощает ему многое. Даже отсутствие официального статуса, подтвержденного Международной организацией производителей автомобилей (OICA). Впрочем, статус не так уж и важен. Куда важнее значение Нью-Йорка как крупнейшего экономического, политического и торгово-финансового центра. Поэтому те компании, которые претендуют на роль лидеров автомобильной Америки, непременно приезжают показать себя на берега Гудзона.

В свете этого весьма логичным выглядит решение японской «Инфинити» сделать Нью-Йорк площадкой для своих международных премьер; второй год подряд марка радует посетителей новинками: в прошлом году – седаном G35, в этом – купе G37, которое ЗР представляет в разделе «Новости». Но нынче нью-йоркскую выставку ожидал еще один сюрприз от «Инфинити» – концепт-кар EX.

На деле это прототип новейшего кроссовера премиум-класса «Инфинити-ЕХ», который появится в Штатах как серийный уже в конце текущего года. Российским поклонникам марки не стоит беспокоиться: дорогой симпатичный автомобиль, укомплектованный новинками электроники, обязательно прибудет в Россию, но попозже. С тех пор как Москва стала для «Инфинити» окном в Европу, ни одна из новинок не минует официальных российских дилеров.

Почему акцент на дорогие марки? Америка – богатая страна и любит большие, мощные, дорогие машины. Здесь в чести «мерседесы», БМВ, «ауди», «ягуары» и «линкольны». Не случайно для покорения местного рынка японские производители выпестовали особые, «премиальные» марки: так в конце 80-х появились «Лексус» у «Тойоты» и «Инфинити» у «Ниссана». Именно в Штатах продается львиная доля всех «лексусов» (более 300 тысяч) и под 150 тысяч «инфинити» ежегодно.

Как известно, территорию современных США с древности населяли индейцы. В XVI веке началась европейская колонизация, в ходе которой завоеватели теснили и уничтожали коренное население. Сегодняшнее положение на американском авторынке напоминает ту же колонизацию, пусть не столь жестокую и кровавую. В роли колонистов выступают производители из Юго-Восточной Азии. Они закладывают свои заводы-форты для завоевания территорий. Характерен пример «Тойоты», которая построила в Америке восемь заводов и стала третьей по масштабу производства автомобилей в США. Активизируются и корейцы. Завод «Хёндай» в Алабаме уже вовсю работает, выпуская по 400 тысяч машин ежегодно. КИА запускает в 2009-м завод мощностью 300 000 машин в штате Джорджия.

Более того, американцы уже не считают азиатские бренды пришельцами. Еще бы – заводы компаний из Японии и Кореи предоставили сотни тысяч рабочих мест. К тому же азиатские автомобили экономичнее и более дружелюбны к окружающей среде. Растет спрос на гибриды. А кто здесь лидер? Опять-таки японцы. «Тойота» продала в 2006 году 169 797 гибридных машин. Да что там гибриды – в тройке самых продаваемых легковых автомобилей Америки нет ни одного «чистокровного американца».

Вот и Нью-Йоркский салон показал, что выходцы из Юго-Восточной Азии лучше других готовы к дальнейшему освоению земель США. И теперь совсем не ясно, кто роднее для Соединенных Штатов – азиаты или коренные американские автопроизводители.

Широ Накамуро (Shiro Nakamuro), вице-президент и главный дизайнер «Ниссан мотор»: «Дорогие машины создавать проще».
– Развитие премиум-брендов, в частности «Инфинити», более прогнозируемо. У дорогих машин четко очерченный круг клиентов со своими запросами. Будущее моделей «Инфинити» кажется нам более ясным, потому что мы знаем, куда идти. С широко доступной маркой «Ниссан» сложнее – ведь она должна удовлетворять запросам очень многих групп людей.

Есть сложности и другого порядка. Например, применяя новые технологии на «Инфинити», мы просто адаптируем их к автомобилю, не обращая особого внимания на стоимость. Для «Ниссана» проблема усложняется тем, что новые материалы и технологии не должны слишком удорожать автомобиль.

Дорогие марки терпимее к специфике и многообразию рынков, где они продаются. «Инфинити», например, практически не меняется от рынка к рынку. Во всяком случае, дизайн всюду одинаков, да и требования к машинам класса «люкс» везде одни и те же. Поэтому, работая над купе «Инфинити-G37», мы просто старались не изменять традициям и делали автомобиль внешне более динамичным и стремительным.

Из шуток Нью-Йоркского салона: «Термин «кроссовер» ничего не значит для потребителей, тем не менее они все охотнее покупают их».

«Форд-Флекс» с первого взгляда воспринимается как очень крупный «Мини». [info] «Форд» его именует полноразмерным семейным кроссовером и начнет продавать во второй половине 2008-го. Семиместный автомобиль оснастят 3,5-литровым 260-сильным двигателем V6, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с варьируемым полным приводом (до 100% момента может передаваться как на переднюю, так и на заднюю ось).

«Форд-Мустанг» в интерпретации тюнингового ателье «Шелби» (Shelby GT500KR) создан в ознаменование 40-й годовщины «Короля дорог», как называли Shelby Cobra GT500KR в Америке. Двигатель V8, объем 5,4 л, мощность 540 л.с. Машина подражает классическому Shelby KR Mustang. Ее отличают карбоновый капот, логотипы 40th Anniversary и… ограниченный тираж – всего 1000 экземпляров.

«Хёндай-Генезис» пока концепт. Настоящую бомбу, заложенную под известные премиум-бренды, приведут в действие в 2008 году. Заднеприводный седан высшего класса получит двигатель нового поколения (V8, 4,6 л, 300 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» ZF, 20-дюймовые колеса; в заднем мосту дифференциал повышенного трения. Но самое убийственное – цена: 750 дилерских центров «Хёндай» в США предложат «Генезис» за $30 000.

«Тойота-Хайлендер». Кроссовер на платформе седана «Кэмри» получил теперь и прекрасную гибридную установку от седана-донора. Вкупе с электромоторами может оснащаться рядной «четверкой» – 155 л.с. или V-образной «шестеркой» – 208 л.с. Разгон до сотни – 8 и 7,4 с соответственно. В салонах дилеров гибридный «Хайлендер» появится этим летом.

«Инфинити-EX концепт» – 5-местный кроссовер с независимой передней и задней подвесками, с полным приводом. Стеклянная крыша может менять прозрачность и становиться полностью непроницаемой для световых лучей. Будет комплектоваться двигателем V6 и 5-ступенчатым «автоматом». В стандартную комплектацию войдут системы стабилизации и контроля тяги.

«Ниссан-350Z Nismo» – тюнинговый вариант известного купе 350Z, подготовленный спортивным подразделением «Ниссана». Двигатель V6, 306 л.с. – 6-ступенчатая ручная коробка или 5-ступенчатый «автомат». Скорость ограничена 250 км/ч.

Сюрприз от «Джи-Эм» подготовили корейцы из бывшего «Дэу», играющего ныне за команду «Шевроле»: три концепта на основе «Матиза» и «Спарка» с литровым мотором. Только у зеленого «Бит», самого быстрого из трех, может быть также мотор 1,2 л. Обратите внимание: и в этой тройке есть кроссовер – красно-коричневый «Грув» (Groove). Темненький «Тракс» – автомобильная фантазия вокруг немецкой каски времен Второй мировой.

«Лексус-LX 570» – вседорожник люкс-класса пришел на смену модели LX 470 и стал длиннее, шире, выше. Под капотом – 5,7-литровая «восьмерка» мощностью 381 л.с. В трансмиссию встроен межосевой дифференциал «Торсен», 5-ступенчатый «автомат» заменили 6-ступенчатым.

«Субару-Импреза». Совершенно новый автомобиль с увеличенной колесной базой. Вот только двигатель пока – знакомый всем оппозитный 2,5 л, 170 л.с. В спортивной версии WRX мощность мотора достигла 224 л.с.

«КИА-Соул». Молодежный переднеприводный хэтчбек необычного вида к концу года появится в салонах 630 дилеров по всей Америке. Футуристическую внешность оттеняет вполне приземленная начинка: 2-литровый мотор и 5-ступенчатый «автомат».
За Рулем