Журнал
Неисчерпаемые свечи
Неисчерпаемые свечи

Неисчерпаемые свечи

Свечи зажигания напоминают своей неисчерпаемостью зубные щетки: вроде уже нельзя изобрести ничего нового, как опять появляется очередное «последнее слово», обещающее еще лучшее сгорание, еще меньшие выхлопы, еще большую экономию на бензине… Сегодня расскажем о так называемых гибридных свечах зажигания, анонсированных фирмой NGK.

Свечи зажигания напоминают своей неисчерпаемостью зубные щетки: вроде уже нельзя изобрести ничего нового, как опять появляется очередное «последнее слово», обещающее еще лучшее сгорание, еще меньшие выхлопы, еще большую экономию на бензине… Сегодня расскажем о так называемых гибридных свечах зажигания, анонсированных фирмой NGK.

Кончик центрального электрода диаметром всего 0,4– 0,6 мм сделан из иридия. Это облегчает условия пробоя искрового промежутка благодаря большему градиенту напряженности электрического поля.

Далее – платина. Пластиночку из нее наварили лазером на основной боковой электрод, что сделало его кончик почти нечувствительным к эрозии. Зазор остается постоянным на протяжении 100 000 км!

В новых свечах три боковых электрода, которые имеют разную длину. Основной, как обычно, загнут над острием центрального электрода, и в его работе никаких особенностей нет. Интересное начинается, когда изолятор покрывается слоем проводящей сажи. В этом случае обычная свеча перестает работать, поскольку разряд стекает по образовавшемуся нагару. Но здесь на помощь приходят два добавочных боковых электрода, которые «смотрят» на край изолятора. С него теперь есть куда сорваться искре, причем она еще и уносит с собой частицы сажи. И самоочищение происходит задолго до того, как свеча разогреется до нормальных 450°С!

В сочетании двух типов разряда и состоит гибридность новой свечи зажигания. А использовать их имеет смысл в двигателях с непосредственным впрыском бензина. Модели НВ6АIX-11P предназначены для «Тойоты» с моторами D4, PZFRN-11T – для «фольксвагенов» с двигателями FSI.
За Рулем