Журнал
Глушитель, как зеркало прогресса
Глушитель, как зеркало прогресса

Глушитель, как зеркало прогресса

Кто хоть раз покупал глушитель, знает: дотащить из магазина серебристый бочонок не слишком легко. А ведь автомобиль обречен возить эту массу всю жизнь, сжигая немало лишних литров бензина (мы уже не говорим о расходе жаропрочной стали).

Кто хоть раз покупал глушитель, знает: дотащить из магазина серебристый бочонок не слишком легко. А ведь автомобиль обречен возить эту массу всю жизнь, сжигая немало лишних литров бензина (мы уже не говорим о расходе жаропрочной стали).

Сталелитейная компания «Тиссен Крупп» решила пересмотреть процесс изготовления глушителя, обратившись к недавно разработанной технологии Tailored Strips. Вот вкратце ее суть. Вместо сплошной стальной ленты, из которой потом отштампуют части глушителя, используется лента-сэндвич. Ее получают путем автоматической лазерной сварки нескольких лент разной толщины и из разных сортов стали.

В итоге материал становится более стойким и может иметь разную толщину. А это – ключ к уменьшению массы готового изделия. Например, можно сделать резонатор так, что толщина стенок у его концов будет равна 1,2 мм, а посередине – всего 0,7 мм. Это снизит массу на 26%.

Но металлурги готовы поставить лишь хитрую сварную ленту, а вот штамповать из нее детали глушителя и сваривать их в единое целое пришлось учиться специалистам фирмы «Эберспехер», снабжающей системами выпуска целый ряд автопроизводителей.

Технологам удалось изготовить глушители из сэндвич-ленты в двух вариантах: «медиум», где экономия металла достигает 26%, и «суперлайт» (минус 40% массы!). Разумеется, новая технология сложнее, но на круг получилось, что суперлегкий глушитель не будет дороже… обычного, поскольку налицо экономия металла; в свою очередь, автопроизводители готовы заплатить за снижение веса своего детища.
За Рулем