Журнал
Hyundai Accent
Сила традиции

Hyundai Accent

Уж если чем и славны отечественные авто, так это отменной ремонтопригодностью, благодаря которой многие чинят и обслуживают их самостоятельно. Легко ли приложить руки к «новому русскому» – таганрогскому «Хёндай-Акцент», выясняли Игорь Козлов и Виталий Урюков.

Уж если чем и славны отечественные авто, так это отменной ремонтопригодностью, благодаря которой многие чинят и обслуживают их самостоятельно. Легко ли приложить руки к «новому русскому» – таганрогскому «Хёндай-Акцент», выясняли Игорь Козлов и Виталий Урюков.

СЕРЕДИНА НАПОЛОВИНУ

Без гарантии нынче, как известно, никуда – и чем она дольше, тем престижнее. Со сроками у «Акцента» все в порядке – завод обещает нести ответственность долгих три года (или 100 тыс. км) с момента покупки авто. Портят картину лишь «мелкие» исключения: на амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, приводы (ШРУСы), звуковой сигнал, а также на системы – топливную, кондиционирования воздуха, выпуска, освещения – гарантийный срок ограничен всего 12 месяцами или 20 000 км пробега. А на приводные ремни, диск сцепления, прокладки (кроме головки цилиндров), сальники, пыльники, щетки электродвигателей, в том числе стартера и генератора, а также на шланги, патрубки, втулки стабилизатора и сайлент-блоки гарантия и вовсе не распространяется!

Но и за такую выборочную заботу приходится платить. Ключевое условие договора – обязательное проведение плановых ТО (разумеется, за счет владельца). Поразмыслив о выгодах такой опеки, многие решают взять заботу о машине в свои руки.

ОПЕРАЦИИ НА «СЕРДЦЕ»

Поменять масло в двигателе труда не составит – была бы поблизости канава или эстакада. Защиту картера можно не снимать – в штатной предусмотрены технологические отверстия. Правда, если фильтр не пойдет от руки, со съемником помучаетесь – под специнструмент вырезы не рассчитаны.

Просто поменять и воздушный фильтр: отстегиваем четыре защелки крышки корпуса и поднимаем ее. Гофр от дроссельного узла можно не отсоединять, его гибкости для отвода крышки вполне достаточно.

С заменой топливного фильтра сложнее. Он спрятан за лючком под задним сиденьем. Нажав на два фиксатора, приподнимаем подушку и для большего удобства подпираем ее. Так как лючок к полу кузова приклеен на герметике, аккуратно обрезаем его ножом с коротким лезвием (чтобы не порезать проводку за ним). Затем снимаем клемму электрического разъема с бензонасоса или его реле из блока предохранителей под капотом (оно ближе к аккумулятору) и два-три раза по 5–7 секунд проворачиваем коленвал стартером. Если мотор пустился – ждем, пока заглохнет. Теперь давления в магистрали нет и можно, надавив на защелки, отстегнуть наконечники шлангов с фильтра. Действуем осторожно, чтобы не потерять уплотнительное колечко из разъема и не обломать пластиковые штуцера на бензонасосе. Лучше взять за правило: менять фильтр в теплом гараже или в теплое время года, так как на морозе пластмасса становится хрупкой.

Если штуцер все же обломился, не спешите покупать насос в сборе. В запчасти поставляют отдельный фланец (деталь 31112-25000, стоит 100 руб.), для замены которого надо вынуть насос из бака. Затем отсоединяем от фланца внутренний топливопровод, повернув стопорное кольцо по стрелке (отлита на фланце). Заодно, коль уж насос в руках, очищаем сетку топливоприемника.

Для замены свечей зажигания отворачиваем три болта крепления декоративной крышки двигателя и сдергиваем наконечники проводов (за провод не тянуть!). Дешевый инструмент с гибким шарниром лучше оставить в стороне. Случись перекос – вынуть обломок изолятора из глубокого и узкого свечного колодца будет непросто. Разумнее использовать специальную головку под обычный вороток. [info]

При замене ремня ГРМ самое сложное – отвернуть болт шкива коленвала. Иногда нажатия на тормоз при включенной IV передаче для «срыва» болта не хватает – проскальзывает сцепление. Да и нагрузка на коробку в этом случае велика, поэтому лучше наведаться в ближайший шиномонтаж и отвернуть болт гайковертом с ударным механизмом, после чего несильно вновь его завернуть, чтобы добраться до места ремонта. Некоторые призывают на помощь «штатный электроинструмент»: надежно уперев ключ, например, в рычаг подвески или в лонжерон, пару раз на одну-две секунды включают стартер. Способ действенный, но опасный: если ключ сорвется – беда, поэтому нелишне «семь раз отмерить». На «двухвальных» моторах ремень вращает только правый (со стороны шкивов) вал, левый же приводится отдельной цепью. Натяжной ролик меняем обязательно!

ПИТ-СТОП

В шиномонтаже у «Акцента» часто рвут колесные шпильки. Имейте в виду, на машинах после рестайлинга они другие, от «КИА-Рио» (деталь О К993 33 062В). Для замены на переднем колесе отворачиваем единственный нижний болт тормозной скобы и подвешиваем ее на пружине подвески. Отворачиваем два болта тормозного суппорта, два винта крепления тормозного диска к ступице (потребуется ударная отвертка), снимаем диск и выбиваем обломок шпильки. Чтобы вставить новую, слегка подгибаем брызговик тормоза (не забудьте его потом выправить!). Запрессовываем шпильку штатной гайкой через втулку-проставку. На заднем колесе – проще, надо лишь снять тормозной барабан. Кстати, колесные гайки подходят от «Москвича-412», 2140 – в глубинке легче найти такие.

При замене передних колодок очищаем их постель в скобе и ставим на место противоскрипные прокладки. Задние тормоза собираем при полностью ввернутой в распорную планку спецгайке (конструкция, как на «41-м» «Москвиче»). Ею регулируем преднатяг ручного тормоза: барабан при установке должен сесть на колодки плотно, но от руки и лишь слегка касаться колодок при вращении. Регулировочную гайку ручного тормоза в салоне надо предварительно полностью распустить. Добраться до нее несложно – сдвигаем вперед до упора передние сиденья и отворачиваем два самореза в задней части накладки тоннеля пола. Регулировочный шток с гайкой – под ковриком: им устанавливаем «количество щелчков». Делаем это в последнюю очередь, когда на обоих колесах уже выставлен преднатяг.

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Удивительно, что завод предлагает к продаже машины без салонного фильтра, даже в комплектации с кондиционером. Чтобы исправить упущение, открываем «бардачок», сжимаем его боковины до прохода ограничителей через проем в панели приборов и откидываем вниз. Глазам предстает вертикальный лючок с закрепленной на нем одной из тяг отопителя. Сначала снимаем тягу с лючка вверх, освобождаем крепеж оболочки и снимаем кольцо кончика троса с рычага заслонки. Затем отводим трос в сторону и снимаем лючок. Фильтр салона состоит из двух элементов: сначала укладываем в постель нижний (трапециевидным пазом вверх), затем вставляем верхний, ответным пазом вниз. Главное – не перепутать вход и выход воздуха, для этого на боковой поверхности фильтров есть стрелки.

Как видите, получать удовлетворение можно от всякого хорошо сделанного дела. А в данном случае большинство работ доставили нам удовольствие.
#Hyundai #Accent
За Рулем