Журнал
Долгая дорога на дачу
Долгая дорога на дачу

Долгая дорога на дачу

Нынешним летом москвичам по дороге на дачу придется париться в многочасовых пробках. Несмотря на все усилия ГАИ, ликвидировать их не получится. Растет автопарк столицы и области, увеличивается число транзитных автомобилей на дорогах Подмосковья (ежедневно область пересекают 1,2 млн. машин); темпы реконструкции дорог не успевают за ростом потока.

Нынешним летом москвичам по дороге на дачу придется париться в многочасовых пробках. Несмотря на все усилия ГАИ, ликвидировать их не получится. Растет автопарк столицы и области, увеличивается число транзитных автомобилей на дорогах Подмосковья (ежедневно область пересекают 1,2 млн. машин); темпы реконструкции дорог не успевают за ростом потока.

– Традиционных пробок выходного дня фактически не стало, – констатирует начальник Управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев. – Сегодня мы испытываем колоссальные перегрузки на трассах и в будни, и в праздники... Чтобы обеспечить постоянное движение из крупного мегаполиса, наши дороги должны проходить вне населенных пунктов, быть скоростными, многополосными. А в Подмосковье магистрали пересекают крупные города. Так, в Балашихе на трассе находится 18 светофоров!

Самым эффективным средством борьбы с заторами становится инспектор ГИБДД, вручную регулирующий движение потока. Другой метод – заранее спланированное изменение маршрутов транспорта: например, запрет левых поворотов с трассы. Но тогда автоматически возрастает напряженность на тех участках, где эти повороты разрешены.

К сожалению, организация временных реверсивных полос, по которым транспорт направляется в ту или иную сторону в зависимости от загрузки трассы, не принесла облегчения. Зато другой эксперимент прошлого года дал хорошие результаты – это патрули инспекторов ДПС на мотоциклах, которым пробки не так страшны. Этим летом на дорогах Подмосковья работают уже три взвода мотоциклистов.

ГИБДД области этим летом предсказывает следующие напряженные маршруты для тех, кто отправляется в путь на свою дачу (см. схему).

Щелковское шоссе. Старинная дорога, увы, исчерпала свой ресурс. Разгрузить ее сможет лишь новая магистраль Москва–Ногинск, которая строится вне населенных пунктов. Но ждать этого минимум пять лет…

Ярославское шоссе. Заторы связаны со строительством двух развязок – королевской и мытищинской. Обе планируется сдать в эксплуатацию к осени этого года. А летом всем придется помучиться.

Осташковское шоссе. Могло бы хоть немного разгрузить Ярославское, но до конца лета здесь вряд ли успеют закончить плановые ремонтные работы. Так же как и на Пятницком шоссе, которое должно в будущем принять на себя часть потока с перегруженной ленинградской магистрали.

Ленинградское шоссе. Его передают из подчинения московским дорожным властям в федеральное дорожное ведомство. Но на вечную пробку на М10 это вряд ли сразу повлияет.

Новорижское шоссе. Одновременный ремонт нескольких участков современной скоростной автотрассы может создать напряжение и на этом, довольно спокойном в предыдущие годы направлении.

Можайское шоссе. Затруднения в движении можно снять лишь введением объездной трассы вокруг города Одинцово. Сдача этой дороги в эксплуатацию запланирована на следующий год.
За Рулем