Журнал
Subaru Baja
Ни рыба ни мясо...

Subaru Baja

«Субару-Баха» – не совсем легковой автомобиль, но вроде и не пикап. Шараду разгадывал Андрей Кочетов.

«Субару-Баха» – не совсем легковой автомобиль, но вроде и не пикап. Шараду разгадывал Андрей Кочетов.

Полуостров Баха (Baja) расположен на западе Мексики и простирается от границы США на юг почти на 900 миль. До 1972 года здесь не было дорог с твердым покрытием. Это сподвигло организовать внедорожные гонки «Баха-1000» и создать «Субару» с редким кузовом свитчбек (switchback). Отличие от пикапа – проем между грузовым и пассажирским отсеками.

«Баху» строили на базе универсала «Субару-Легаси Аутбек» 1999 модельного года (в США – «Ланкастер»). Модель 2002 года выпускают до сих пор. «Баха», как и ее донор, предназначены для передвижения по не самым хорошим дорогам. Большой клиренс и постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, конечно, не превращают машину в полноценный вседорожник, но позволяют пролезть там, где на обычном автомобиле делать нечего.

На шоссе «Баха» – скоростной, динамичный, приятный в управлении автомобиль. Некоторая жесткость подвески – плата за незаурядную управляемость. Кабина заметно короче, чем у универсала, рассчитана на водителя и пассажиров небольшого роста. Оборудование – в духе разумной необходимости, как у базовой американской версии «Аутбек». У машины есть заводская противоугонная система, электропривод стекол, зеркал, климатическая установка и, конечно же, круиз-контроль. «Баху» оснащают лишь моторами 2,5 л. Но кроме атмосферного варианта мощностью 121 кВт/165 л. [info] с., предлагают версию с турбонаддувом и интеркулером – 154 кВт/210 л. с. Оба агрегата встречаются как с механическими 5-ступенчатыми коробками, так и 4-ступенчатыми «автоматами». Трансмиссии только полноприводные: сочетаются с вискомуфтой в межосевом дифференциале, «автомат» подразумевает электронное управление распределением крутящего момента между передними и задними колесами.

«Субару-Баха» – по-своему вкусное блюдо, хотя, на первый взгляд, ни рыба ни мясо.

Чистокровный «Субару» со всеми его преимуществами и недостатками требует квалифицированного, а следовательно, недешевого обслуживания каждые 10 тыс. км (около 10 тыс. руб. с расходниками). Каждые 80 тыс. км необходима замена ремня ГРМ. Эта операция включает обновление сальников и роликов натяжителей, что выливается еще тысяч в 15. Несмотря на эксклюзивность происхождения, унификация с «Аутбеком» избавляет от дефицита расходников. Кузовные детали доставят из Америки за две-три недели.
#Subaru #Baja
За Рулем