Журнал
ВАЗ 2110
Наработка на отказ

ВАЗ 2110

Наука говорит: вероятность отказов нового автомобиля выше, чем пробежавшего определенное количество километров. Объяснение этому простое – на начальном этапе эксплуатации выявляется большинство врожденных дефектов. А ими отечественный автомобиль традиционно богаче иностранного.

Наука говорит: вероятность отказов нового автомобиля выше, чем пробежавшего определенное количество километров. Объяснение этому простое – на начальном этапе эксплуатации выявляется большинство врожденных дефектов. А ими отечественный автомобиль традиционно богаче иностранного.

ВАЗ-21104
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ»
Год выпуска 2004
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2004
Пробег на момент отчета 70 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 7

Вместе с тем период, когда машина, что называется, в самом соку, для наших автомобилей тоже до боли мал – не успели побороть детские болезни, как подкрались болячки возрастные: 70 тысяч – предпенсионный возраст. Заглянем в бортжурнал нашей «десятки» – что же произошло с ней за 27 тысяч километров со времени последнего отчета?

На шестидесятой тысяче установили очередной, четвертый по счету, насос омывателя стекла. Причина – потеря герметичности по валу двигателя. А сейчас пора менять и этот – еле брызжет. Итого средний ресурс – 14 тыс. км.

Заменили термостат – в корпусе появились глубокие раковины, клапан стал заедать, а мотор, естественно, кипеть. Окончательно вытекли все амортизаторы. [info] Конечно, не сразу, а на протяжении нескольких тысяч километров, поэтому к изменяющемуся поведению автомобиля успеваешь привыкнуть. Зато когда установили новый комплект от тольяттинской фирмы SS-20, машина обрела настоящую устойчивость на дороге. Заодно обновили застучавшие опоры передних стоек; руль стал намного легче.

Еще из наиболее затратных ремонтов – замена сцепления в сборе, очередного, третьего комплекта ремня ГРМ с роликами и датчика расхода воздуха. Кстати, купить нормальные ролики не так-то просто – большая часть тех, что в продаже – кривые, сгоняют ремень на реборду и лохматят его край.

Из последних сюрпризов: перестал работать моторчик отопителя из-за коррозии направляющих щеток. Почистили – восстановился, но надолго ли? Остальные работы и неисправности – из разряда регламентных или мелких. Замены масла и фильтров, тормозных дисков и колодок, лампочек и щеток стеклоочистителя не минует ни одна иномарка, только цена этих работ, как правило, будет намного выше.
#ВАЗ #2110
За Рулем