Журнал
Водные процедуры
Водные процедуры

Водные процедуры

Скоростные вседорожники в России популярны, наверное, как нигде в мире. А настоящего теста шин для них журнал еще не проводил. Восполнил пробел Сергей Мишин.

Скоростные вседорожники в России популярны, наверное, как нигде в мире. А настоящего теста шин для них журнал еще не проводил. Восполнил пробел Сергей Мишин.

Размерность шин выбрали наиболее популярную – 235/65R17, индекс скорости V (240 км/ч). Рисунок протектора – дорожный, ведь большинство мощных полноприводников живут в основном на асфальте. Исполнитель тестовых упражнений – культовый БМВ-X5, один из лучших по управляемости в своем классе.

Для мощной и динамичной машины особенно важны тормоза, управляемость и способность противостоять аквапланированию. Этим качествам шин уделим особое внимание.

Место действия – полигон «Мишлен» в Ладу (Франция), гостеприимно распахнувший ворота перед нашей тест-группой. Здесь можно проводить любые тесты, в том числе и на аквапланирование.

От «переставки» мы отказались – в пользу специальных трасс для оценки управляемости, а упор в испытаниях сделали на мокрые дороги, ведь именно на таких особенно ярко проявляется изменение сцепных свойств. Потому водных процедур собрали полный комплект: тормозной путь, время прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации и круга, а также способность противостоять скольжению в повороте на слое воды.

Вместе с крупнейшими мировыми производителями шин «Бриджстоун», «Континенталь», «Гудьир», «Мишлен» и «Пирелли» в нашем тесте участвует «Нокиан» – ее шины неизменно показывают весьма высокие результаты – и «Кумхо» – очень уж неожиданным стал успех этой марки размерностью 195/65R15 в предыдущем тесте (см. ЗР, 2007, № 4).

Возглавили гонку «Пирелли». На этих шинах получаешь удовольствие от управления большим, тяжелым автомобилем. Даже в скольжениях поведение Х5 остается надежным и приятным, а в «драйверском» сегменте им просто нет равных. Кстати, по соотношению цена/качество (7,28) они не самые дорогие.

Второе место у «Конти» (7,02), подтвердивших звание очень хороших шин (916,8 балла) из категории «уверенных и надежных».

Третье (а вот и интрига!) заняла «Кумхо», дав понять, что подиум в тесте 15-дюймовых шин не был случайностью. «Кумхо» – из той же группы, что и «Конти», но гораздо привлекательней ценой/качеством (4,74), даже с учетом их более интенсивного износа. Впрочем, если они проживут в полтора раза меньше, чем остальные, покупать их невыгодно.
Совсем рядом расположились шины того же уровня и той же ориентации – «Нокиан» с несколько меньшей, чем у первых брендов, ценой (цена/качество – 6,09).

«Мишлен» – сочетание пятого места и самой высокой цены (7,94). Видимо, платить приходится за высокие ресурс и стабильность характеристик на протяжении всего срока службы.

Шестое место завоевал «Гудьир» – самые недорогие шины из топ-5 (6,85), а замыкает пелетон «Бриджстоун» с неважными сцепными свойствами при довольно высокой цене (7,71).

7-е место
Bridgestone Dueler H/P D680CZ
Производитель – Япония
755,3 балла
Глубина рисунка протектора – 8,0–8,4 мм
Масса шины – 15 кг
Твердость по Шору* – 61/63 ед.
Особенности – направленный рисунок протектора
Цена в Москве – 5820 руб.
Соотношение цена/качество – 7,71
Эти шины созданы для спокойной, неторопливой езды. В быстром повороте машина норовит распрямить траекторию, шины рано начинают скользить. При этом скольжения затянутые, и чтобы колеса вновь покатились, ждать приходится очень долго. При сбросе газа колеса задней оси начинают слегка подруливать, но это не помогает. В целом поведение не очень понятное.
На мокрой дороге тоже лучше не торопиться. На руле не хватает информативности, приходится довольно активно крутить баранку, чтобы удержать машину хотя бы близко к намеченной траектории – срыв в скольжение чувствуется неважно. При этом автомобиль, как и на сухом асфальте, ползет наружу поворота, скольжения излишне затянуты.
Тормоза – самые слабые на любом покрытии.
Не стоит шустрить в глубоких лужах – рискуете «потерять» автомобиль. На прямой, на мелких неровностях, машина слегка уходит от заданного направления. Чувствуются даже швы на асфальте, а на крупных неровностях неприятно потряхивает. На скорости 80 км/ч шины издают шипящий звук, хлопают на швах.
Стабильная управляемость на любом покрытии, относительно неплохая курсовая устойчивость и невысокий шум.
Самые слабые сцепные свойства, раннее аквапланирование.
Рекомендуем для аккуратной и неспешной езды.
*В числителе – твердость новой шины, в знаменателе – после испытаний.

6-е место
Goodyear Wrangler F1
Производитель –
Германия
845,1 балла
Глубина рисунка протектора – 8,0–8,8 мм
Масса шины – 14,2 кг
Твердость по Шору* – 65/66 ед.
Особенности – направленный рисунок протектора, M+S
Цена в Москве – 5790 руб.
Соотношение цена/качество – 6,85
Несмотря на F1 в названии, ехать быстро на этих шинах можно только прямо, в поворотах же торопиться не резон. На сухой дороге даже при незначительном переборе скорости автомобиль, как и на «Бриджстоуне», распрямляет траекторию. Если поскользнулся – скользит долго. А удержать машину на грани мешают вялые реакции на доворот руля и недостаточная информативность.
На мокром асфальте момент срыва в скольжение почувствовать практически невозможно. Если ехать чуть быстрее, чем позволяют сцепные свойства, повернуть будет непросто – машина норовит идти прямо. При интенсивном торможении, одновременном с поворотом руля, возникает занос. Скольжения сильно затянуты. Тормоза на сухом асфальте – слабые, на мокром – средние. При проезде глубоких луж скорость, от греха подальше, стоит снижать. Курс на прямой – без замечаний. Уровень комфорта выше всяких похвал. По любой дороге Х5 на этих шинах катится тихо и мягко, отлично гасит неровности.
Хорошая курсовая устойчивость, очень тихие шины, весьма хорошая плавность хода.
Небольшие замечания по управляемости на сухом и мокром покрытии.
Рекомендуем любителям комфорта при неспешной езде.

5-е место
Michelin 4х4 Diamaris
Производитель –
Франция
869,2 балла
Глубина рисунка протектора – 7,4–8,3 мм
Масса шины – 13,7 кг
Твердость по Шору* – 66/67 ед.
Особенности – асимметричный рисунок протектора
Цена в Москве – 6900 руб.
Соотношение цена/качество – 7,94
На сухом покрытии «Мишлен» ведет себя заметно лучше, чем «Бриджстоун» и «Гудьир». В быстрых поворотах машина четко рулится и хорошо реагирует на доворот руля. На предельной скорости поведение машины нейтрально – она плавно сползает на больший радиус, при этом нет ни ярко выраженного сноса, ни заноса.
На мокрой дороге сцепные свойства снижаются. Шины рано поскальзываются, срыв неявный, скольжения затянуты. При попытке довернуть руль снос усиливается и траектория распрямляется еще больше. При сбросе газа может возникнуть занос. Тормоза на сухом – средние, на мокром – ближе к слабым. Более длинный тормозной путь только у «Бриджстоуна». А вот луж можно не бояться – «Мишлен» лучше всех противостоит аквапланированию в повороте. [info]
Траекторная устойчивость – без замечаний, плавность хода тоже. По шуму есть небольшие замечания: шины озвучивают крупнозернистый асфальт.
Лучше всех противостоят аквапланированию в повороте, хорошие курсовая устойчивость, управляемость на сухом покрытии, комфорт.
Слабые тормоза и небольшие замечания по управляемости на мокром покрытии, разница в поведении на сухом и на мокром покрытии.
Рекомендуем без ограничений на сухой дороге, на мокрой же лучше не спешить.

4-е место
Nokian NRVi Sport Utility
Производитель –
Финляндия]
895,3 балла
Глубина рисунка протектора – 8,0–8,6 мм
Масса шины – 13,7 кг
Твердость по Шору* – 67/62 ед.
Особенности – направленный рисунок протектора
Цена в Москве – 5450 руб.
Соотношение цена/качество – 6,09
Поведение «Нокиан» в быстрых поворотах немного стабильнее, чем у «Мишлена». При переборе скорости на сухом асфальте шины сильно скрипят, предупреждая о пределе сцепных свойств, однако исправно держатся за дорогу. На дуге появляется очень легкий занос, отчасти помогающий пройти поворот. При сбросе газа занос слегка усиливается. На мокром асфальте поведение почти такое же четкое, как на сухом, хотя небольшой снос передней оси все же есть. При этом хорошая реакция на поворот руля, заноса практически нет. Забавно, что по достижении предела шины похрустывают и попискивают, будто на сухом асфальте. Переход в скольжение чуть резче, чем хотелось бы, но все эти мелкие замечания укладываются в оценку «норма» – 8 баллов. Тормоза на сухом покрытии средние, на мокром – ближе к лучшим. Шины не боятся глубоких луж, хорошо противостоят аквапланированию. Курсовая устойчивость и шум – без замечаний. На мелких неровностях машину слегка потряхивает.
Очень хорошо противостоят аквапланированию в повороте, хороши также управляемость на любом покрытии и курсовая устойчивость.
Небольшие замечания по плавности хода.
Рекомендуем без ограничений.

3-е место
Kumho Ecsta STX
Производитель – Республика Корея
898,7 балла
Глубина рисунка протектора – 8,4–8,5 мм
Масса шины – 14,5 кг
Твердость по Шору* – 55/52 ед.
Особенности – направленный рисунок протектора, M+S
Цена в Москве – 4260 руб.
Соотношение цена/качество – 4,74
На сухом асфальте ведут себя очень хорошо. Вход в поворот четкий, на дуге легкое подруливание, но заноса нет. «Кумхо» цепко держит заданную траекторию. И это не просто четкое поведение – шины доставляют настоящее удовольствие от управления даже в скольжениях. За мокрую дорогу держатся не менее уверенно – нет ни сносов, ни заносов. Плавный и понятный переход в скольжения, такое же плавное восстановление сцепления. А вот «драйв» пропадает – для него в скольжениях не хватает информативности. Тормоза очень хороши – всего 10 см уступили лидирующему в «сухих тормозах» «Континенталю» и столько же лучшим в мокром торможении «Пирелли». В лужах лучше не спешить, иначе машина поскользнется. По прямой идет ровно, совсем чуть-чуть запаздывает во время подруливаний. Мелкие неровности шины гасят хорошо, на более крупных заставляют машину вздрагивать.
За время теста эти шины износились больше других. Твердость 55–52 единицы обычно имеют зимние покрышки.
Высокие сцепные свойства на любом покрытии, лучшее время прохождения мокрой трассы, отличная управляемость на сухом и хорошая на мокром покрытии.
Небольшие замечания по плавности хода и шуму, разница в управляемости на сухом и мокром покрытии, повышенный износ.
Рекомендуем без ограничений.

2-е место
Continental CrossContact UHP
Производитель – Чехия
916,8 балла
Глубина рисунка протектора – 7,7–8,2 мм
Масса шины – 14,5 кг
Твердость по Шору* – 67/64 ед.
Особенности – асимметричный рисунок протектора
Цена в Москве – 6440 руб.
Соотношение цена/качество – 7,02
«Континенталь» – образец хорошего и стабильного поведения на любом покрытии.
На сухом асфальте Х5 отлично управляется в любых режимах, вплоть до скольжений. В быстрых поворотах ни сносов, ни заносов: на сколько повернул руль, на столько автомобиль изменил направление движения. Переход в скольжение и восстановление хорошо чувствуются. На мокром покрытии все так же понятно и прогнозируемо. Машина цепко держится на заданной траектории, не распрямляя ее и не срываясь в занос. Даже в скольжениях нет никаких сюрпризов.
На мокром круге шины скрипят и прыгают, как по стиральной доске, но за асфальт держатся. Тормоза традиционно хороши – лучшие на сухом и очень хорошие на мокром: здесь уступают только победителю упражнения «Пирелли» всего 10 см. Очень неплохо сопротивляются аквапланированию. Заданное направление на прямой держат хорошо, четко реагируют на подруливания. Плавность хода – без замечаний, а вот по шуму есть – немного досаждает общий гул.
Лучшие тормоза на сухом и очень хорошие на мокром, очень хорошая траекторная устойчивость, хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.
Небольшие замечания по уровню шума.
Особо рекомендуем для любых дорожных условий.

1-е место
Pirelli Scorpion Zero
Производитель –
Великобритания
926,9 балла
Глубина рисунка протектора – 7,8–8,0 мм
Масса шины – 15,7 кг
Твердость по Шору* – 70/62 ед.
Особенности – симметричный рисунок протектора, M+S
Цена в Москве – 6750 руб.
Соотношение цена/качество – 7,28
Управляемость на этих «Пирелли» просто великолепна. Машина очень четко рулится, в повороте хорошо управляется газом. При этом нет даже намека на занос.
На мокром характер управляемости сохраняется. С ростом скорости слегка увеличивается радиус поворота, но машина сохраняет заданное направление движения. Начало скольжений чувствуется очень хорошо и с некоторым упреждением. При этом сцепные свойства самые высокие – мокрый круг на «Пирелли» самый быстрый, а время прохождения трассы сложной конфигурации – самое короткое. В тормозах на сухом асфальте – третье место после «Конти» и «Кумхо», на мокром – лучшие! По аквапланированию – средний, весьма неплохой результат. Траекторная устойчивость отменна, а вот комфорт, наоборот, неважный. Шумят не только шины, им подпевают обивки дверей и панель приборов.
Лучшие тормоза на мокром и время прохождения мокрого круга, очень хорошие сцепные свойства на любом покрытии, отличная и стабильная управляемость на сухом и мокром покрытии, великолепная курсовая устойчивость.
Жесткие и шумные шины.
Настоятельно рекомендуем приверженцам активного стиля управления, для любых дорожных условий.
За Рулем