Журнал
Chevrolet Niva
Курочка по зернышку

Chevrolet Niva

Еще до появления «Шеви-Нивы» россияне возлагали на нее большие надежды: скрещивание проверенной отечественной конструкции с именитым брендом обещало достойный продукт. Увы, первые товарные машины оказались сырыми, что заметно подорвало кредит доверия к марке. Однако постепенно удалось поднять не только качество сборки и комплектующих, но и (особенно в последнее время) доработать конструкцию.

Еще до появления «Шеви-Нивы» россияне возлагали на нее большие надежды: скрещивание проверенной отечественной конструкции с именитым брендом обещало достойный продукт. Увы, первые товарные машины оказались сырыми, что заметно подорвало кредит доверия к марке. Однако постепенно удалось поднять не только качество сборки и комплектующих, но и (особенно в последнее время) доработать конструкцию.

По большей части это малозаметные изменения, однако целое, как известно, складывается из мелочей.

Раньше уплотнитель задней двери хрустел и скрипел на морозе. С марта 2006-го его профиль изменили – длинный язычок укоротили до небольшого буртика. Герметичность не пострадала, а звук пропал.

С августа 2006-го задний дворник комплектуется новой резиновой лентой с графитным покрытием. Она ходит плавнее и лучше очищает стекло.

Песок, собирающийся на краю наружного уплотнителя задней двери, быстро протирал эмаль на кузове. С ноября 2005 года эта проблема решена: в месте контакта наклеена прозрачная износоустойчивая пленка.

Износ пластмассового язычка замка задней двери «Шеви» – обычное явление на пыльных дорогах. Смесь песка со смазкой – отличный абразив. В результате дверь начинала стучать и детали приходилось менять. С декабря 2005 года введен специальный уплотнитель проема. Теперь проем чистый и упор не изнашивается.

Закисающий клапан сапуна переднего моста (причина утечки масла через сальники) в мае 2005 года заменили открытым – вывели трубку на рым-болт. Формованные полиамидные трубки для улавливания паров топлива (с ноября 2006-го) исключили касание магистралей. [info]

С конца 2005 до конца 2006 года часть автомобилей выпускали со стильным двухцветным салоном. Однако дилеры утверждают, что большинство покупателей вседорожника продолжают следовать заветам Форда, предпочитая черный цвет всем остальным. В новом году непопулярная комплектация исчезнет, но в запчасти кремовые панели поставлять будут, поэтому желающие смогут воспроизвести «эксклюзив». А вот новые уплотнения дверных проемов (двухбаллончиковые, с постоянной жесткостью сечения – то есть повторяющие контур проема) с октября 2005-го устанавливаются на все автомобили и отлично зарекомендовали себя на пыльных дорогах. Чистоту поверхности кузова под задней дверью (и одежды пассажиров) обеспечивает дополнительный уплотнитель стыка.

Около года назад появился выключатель аварийной сигнализации с подсветкой – ночью его не придется искать на ощупь. В августе 2006 года на часть машин стали наконец-то устанавливать кондиционер, да еще с компрессором переменного рабочего объема. Его присутствие выдают кнопка со снежинкой на панели приборов и шильдик на задней двери.

Отклеивающиеся молдинги дверей остались в прошлом – с декабря 2005 года их монтируют на скотче фирмы 3М.

С октября прошлого года изменена конструкция противосолнечных козырьков. Оси, входящие в фиксаторы, стали гладкими (без обклейки со втулками), а фиксация – четче.

Дребезг багажной полки – болезнь многих отечественных авто. На «Шеви-Ниве» с ним удалось справиться, снизив ее жесткость за счет упразднения сплошного ребра усилителя (апрель 2005-го). Прочности же оказалось вполне достаточно и в таком варианте.
#Chevrolet #Niva
За Рулем