Журнал
Взял заряд – держи!
Взял заряд – держи!

Взял заряд – держи!

В последнее время в лидеры статистики отказов уверенно пробирается аккумуляторная батарея. Не то чтобы она вдруг сульфатировалась, переставала хранить заряд, выкипала. Просто однажды водитель выходит к машине, поворачивает заветный ключик и… тишина.

В последнее время в лидеры статистики отказов уверенно пробирается аккумуляторная батарея. Не то чтобы она вдруг сульфатировалась, переставала хранить заряд, выкипала. Просто однажды водитель выходит к машине, поворачивает заветный ключик и… тишина.

Причина – в неудовлетворительном балансе заряда и разряда. Пробки, масса все более мощных потребителей, электроника, которая не спит даже в гараже, сделали свое черное дело и побудили инженеров искать выход. Одним из них может стать новый сенсор, разработанный компаниями «Бош» и «Варта». С виду это чуть увеличившаяся в размерах клемма на плюсовом наконечнике. Но благодаря электронной начинке она способна измерять ток заряда-разряда, напряжение и температуру. Встроенный процессор вычисляет величину оставшегося заряда и передает данные в систему управления автомобиля.

Толково – но чем сможет помочь эта система, если обнаружит, что тока генератора длительное время не хватает для удовлетворения аппетитов потребителей? Для начала она примется их выключать. Например, оставит седоков без подогрева сидений, начнет выключать во время остановок у светофора обогрев стекла. А еще в ее арсенале возможность прибавить обороты холостого хода, чтобы в пробках батарея не разряжалась.

В новейших машинах с функцией «стоп-старт» такая система прекратит выключать двигатель, если обнаружит, что на его последующий пуск заряда не останется.

В общем, пока автомобиль на ходу, новый сенсор не даст остаться с пустой батареей под капотом. Жаль, он не в состоянии помочь владельцу, который ездит лишь изредка и месяцами держит своего коня в стойле. Хотя, теоретически, почему бы не разрешить застоявшейся машине самой заводиться и подзаряжать аккумулятор…
За Рулем