Журнал
Skoda
РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы

Skoda

На стенде «Шкода» Петр Меньших беседует с председателем совета директоров «Шкоды» Детлефом Виттигом (Detlef Vittig).

На стенде «Шкода» Петр Меньших беседует с председателем совета директоров «Шкоды» Детлефом Виттигом (Detlef Vittig).

  – Сравнительно недавно россияне видели вас вместе с президентом Путиным. Ощущаете ли вы заинтересованность нашего государства в создании современного автомобильного производства и что для вас лично означает этот проект?

– Мне кажется, российское руководство очень заинтересовано в таком проекте. В частности, в получении иностранного ноу-хау для своей автомобильной промышленности и производителей компонентов. Подтверждение тому – распоряжение № 166 от 2005 года, которое позволило сократить издержки при ввозе автокомплектов CKD для сборки.
– Вы даже помните номер постановления!

– Я отношусь к нему положительно – этим все сказано.

– Не боитесь каких-то изменений в России, скажем, после очередных выборов президента в 2008 году?

– Нет, не боюсь. У нас долгосрочные инвестиции, долгосрочные соглашения как с правительством, так и властями Калужской области – предчувствую, что сотрудничество будет долгим.

– В этом году вы планируете начать сборку первых машин в Калуге. Но мы до сих пор не знаем, как будут называться завод и автомобили, которые начнут сходить с его конвейера. Откуда пойдут сборочные комплекты?

– В России у нас два зарегистрированных названия – «Фольксваген Рус» и «Фольксваген Груп Рус». Если говорить о заводе, то решили остановиться на первом. Но для нас не это главное. Главное, что «Фольксваген» и «Шкода» выступают как партнеры в совместном предприятии. Первым выпущенным в Калуге автомобилем станет «Шкода-Октавия». Производство начнется в сентябре-октябре, и в первые 30 месяцев пока предусмотрена только сборка, комплекты будут поступать из Чехии.

  – Как быстро пойдет локализация?

– Мы заинтересованы, чтобы как можно быстрее – не хотим тратить дополнительное время и деньги на подвоз деталей. Отметку в 30%, предписанных постановлением № 166, постараемся достичь раньше, чем предусмотрено. Не секрет, что уровень российских смежников значительно уступает мировым стандартам, и мы заинтересованы в передаче нашего ноу-хау в расчете, что это ускорит локализацию и модернизацию российского производства автокомпонентов.

– Второй раз получаю удовольствие от беседы с вами. В Праге вы поделились первыми данными о новом «Румстере». Не могли бы сейчас коснуться перспектив модельного ряда «Шкоды»?

– В Женеве представлена новая «Фабия». Ее планируется собирать в России в будущем, 2008 году. [info] Начнем, повторю, с «Октавии». О «Румстере» могу сказать только, что первая реакция на него в вашей стране была положительной. Немного могу сообщить и по поводу готовящегося к запуску совершенно нового «Суперба»: будут ли его лишь импортировать к вам или он найдет свое место на конвейере в Калуге, пока не решено. Назову еще компактный SUV «Йети», показанный на прошлом Московском автосалоне. Его готовят к серийному производству, думаю, он будет интересен российским клиентам. В общем, набралось целых пять моделей: «Фабия», «Октавия», «Суперб», «Румстер» и «Йети». В следующем интервью продвинемся еще на шаг.

– Насколько дешевле, по вашим расчетам, будут выпускаемые в России «шкоды» в сравнении с импортными?

– Трудный вопрос. Сама по себе сборка – не такой уж большой шаг вперед в этом смысле. Только с началом полноценного производства и заметной локализацией можно достичь снижения стоимости. И то не сразу.

– Вы говорили о российских поставщиках. Не окажутся ли «октавии», собранные из российских деталей, хуже чешских?

– У нас единый стандарт качества, и наши эксперты, а все они со «Шкоды», уже приступили к работе. Причем в первую очередь будут контролировать качество поставляемых деталей – с них начинается качество машины в целом. Мы не только изучаем детали, но и процессы их изготовления, так что клиенту будет продан автомобиль только высокого качества «Шкоды».

– Кого, кроме «Фольксвагена», вы считаете своим конкурентом в России?

– «Фольксваген» не конкурент, а партнер. Но к вам сейчас стремятся все. Разворачивается «Форд», наращивает поставки «Хёндай». Смотрю и на АВТОВАЗ: «Калина» – хорошая машина и может стать конкурентом «Фабии».

– Не хотели бы вы, приехав однажды в Россию, встретить спортивные «шкоды» на соревнованиях в моноклассе?

– Спортивную «Шкоду-Фабия S2000» вы здесь видели. Если вашим спортсменам она придется по душе, готовы поставлять такие машины. В следующем году она уже пойдет в серию, и ее можно будет заказать для гонок.
#Skoda
За Рулем