Журнал
Закон сообщающихся сосудов
Закон сообщающихся сосудов

Закон сообщающихся сосудов

Все вместе страны мира в прошлом году выпустили 56,8 млн. легковых автомобилей (на 3% больше, чем в 2005-м), 10,5 млн. коммерческих автомобилей (+4%) – всего 67,2 млн. транспортных средств. Вроде бы все хорошо, прогресс налицо; но все же тенденции видны разные.

Все вместе страны мира в прошлом году выпустили 56,8 млн. легковых автомобилей (на 3% больше, чем в 2005-м), 10,5 млн. коммерческих автомобилей (+4%) – всего 67,2 млн. транспортных средств. Вроде бы все хорошо, прогресс налицо; но все же тенденции видны разные.

Европа показала небольшой рост в 2%. Традиционные страны-производители сделали меньше автомобилей, в лучшем случае – сохранили прежний уровень. Всю прибавку дали новые члены Евросоюза: за год они увеличили выпуск легковых автомобилей с 1,6 до 2 млн. штук – аж на четверть!

Неудивительно: в странах Западной Европы дорогая рабочая сила, поэтому производство постепенно выводится в Европу Восточную – сначала в Турцию, а затем и в Словакию, Чехию. Негативную роль сыграл и высокий курс евро по отношению к другим мировым валютам. Видимо, в будущем этот процесс продолжится, в него постепенно окажутся вовлечены другие страны Восточной Европы – в первую очередь Россия и Украина.

Между прочим, в Северной Америке примерно такая же ситуация, как в Европе. Профсоюзы автостроителей настолько успешно боролись со своими работодателями, выбивая льготы и высокие зарплаты, что последние начали несколько лет назад выводить производство в Мексику. [info] Впрочем, это не единственная причина, по которой выпуск легковых автомобилей в США сократился за год на 6%, а все компании «Большой тройки» переживают серьезнейший кризис.

Кто действительно показывает рост, так это страны Азии. Причем если признанные автопроизводители – Япония и Южная Корея увеличили выпуск машин на 7 и 4% соответственно, то «новички» – Китай с Индией рванули сразу на 32 и 17%! Китай вышел на третье место в мире, опередив Германию (вместе с грузовиками и автобусами); теперь он уступает лишь США и Японии. По прогнозам, в нынешнем году производство автомобилей в Поднебесной достигнет 8 млн. штук, а уже через 10 лет каждый десятый выпускаемый автомобиль будет китайским…

Выходит, если где-то в мире автопроизводство сокращается, в другой его части оно начинает бурно расти – ведь несмотря на все причитания экологов, спрос на автомобили в целом увеличивается. Такой вот закон сообщающихся сосудов...
За Рулем