Журнал
Kia
Дизельный голос сирены

Kia

Первый весенний месяц был отмечен началом производства в нашей стране сразу двух корейских вседорожников – «Хёндай-Санта Фе» и «КИА-Соренто». На пуске «Соренто» в Ижевске побывал Максим Приходько.

Первый весенний месяц был отмечен началом производства в нашей стране сразу двух корейских вседорожников – «Хёндай-Санта Фе» и «КИА-Соренто». На пуске «Соренто» в Ижевске побывал Максим Приходько.

Если верить Гомеру, то именно у берегов Италии, у города Сорренто коварные сирены прекрасными голосами пытались сбить с пути Одиссея и его товарищей. Это вспомнилось, когда я ходил по чистым цехам завода «Иж-Авто», где только что запустили производство еще одной корейской модели. Доживи эти самые сирены до наших дней, им и петь много не пришлось бы, достаточно было глянуть на «КИА-Соренто». Еще бы, Россия – одна из немногих стран, где настоящий вседорожник любят всем сердцем, наплевав на громоздкость и неслабый аппетит таких аппаратов. Если во всем мире в январе 2007 года продали около 8 тысяч «соренто», то в России – более 600 штук! Что же до прошлого года, то российскую прописку получили 4996 автомобилей.

Во время церемонии открытия сборочной линии часто звучала мысль, что именно «Иж-Авто» первым из отечественных автозаводов приступил к реализации 166-го постановления Правительства РФ о промышленной сборке иностранных автомобилей. Почти два года присматривались корейцы к Ижевскому заводу; видимо, не сразу поверили, что на бывшем оборонном предприятии смогут собирать современные автомобили. Попробовали силы на отправленной на пенсию «Спектре» – убедились в стабильном качестве. И вот в Ижевске пошла уже третья по счету модель (надо полагать, не последняя). Причем и «Рио», выпуск которой налажен в конце прошлого года, и нынешний именинник «Соренто» – машины совсем свежие.

Стоимость проекта (на этапе крупноузловой сборки) составила 19,2 млн. руб., общие инвестиции в организацию полномасштабного производства потянут на 593,4 млн. руб., сообщил президент группы СОК Алексей Савченков. Освоение вседорожника разбито на два этапа. На первом – до весны 2008 года – крупноузловая сборка. Затем на «Иж-Авто» начнется полномасштабное производство машины, включающее сварку и окраску. Что касается комплектаций, то «Соренто» в Удмуртии будет производиться во всех доступных вариантах, которых аж 13 (девять – с турбодизелем объемом 2,5 литра, а оставшиеся четыре – с 3,3-литровым бензиновым V6). [info]

Базовая комплектация (полный привод, дизель 2,5 л, механическая коробка, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники, литые диски и т.д.) будет стоить от 850 тыс. рублей. Самый дорогой вариант обойдется в 1,15 млн. рублей ($32 700– 44 200). Генеральный директор «Иж-Авто» Михаил Добындо рассказал, что дизельных машин планируется собирать чуть больше, чем бензиновых, – так оценивают маркетологи запросы российского рынка. До конца года соберут 13,9 тыс. российско-корейских вседорожников.

Каждая четвертая иномарка, проданная сегодня в России, собрана на территории бывшего СССР (собственно в РФ, на Украине или в Узбекистане). К 2010 году объем производства иномарок в России достигнет примерно 1 млн. штук в год, и КИА из Ижевска наверняка внесут сюда заметный вклад. В этом году, кроме вседорожника «Соренто», в Удмуртии соберут минимум 45 тысяч популярных седанов «Спектра» и 7 тысяч «Рио». Но за бравурными речами и здравицами в честь новорожденного не стоит забывать еще об одном продукте – ВАЗ-2104 (и развозном фургончике на его базе). Их будут выпускать столько, сколько «съест» рынок, и так долго, пока будет спрос. Пока, по прогнозам, доля «классики» составит 45% от общего объема выпуска (в 2007 году соберут примерно 60 тысяч).

Но то – день вчерашний, а сегодняшний ориентир – «Соренто».

В 2007 году на «Иж-Авто» соберут 13,9 тыс. российско-корейских «КИА-Соренто».
#Kia
За Рулем