Журнал
РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы
РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы

РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы

Руководители мировых компаний отправлялись на Женевский автосалон, конечно, не ради дискуссий о проблемах российского автопрома. Тем не менее при встрече с журналистами из России каждый не преминул подчеркнуть роль, которая сегодня отводится нашей стране в глобальной стратегии той или иной компании. С женевскими «випами» беседовал главный редактор «За рулем» Петр Меньших.

Руководители мировых компаний отправлялись на Женевский автосалон, конечно, не ради дискуссий о проблемах российского автопрома. Тем не менее при встрече с журналистами из России каждый не преминул подчеркнуть роль, которая сегодня отводится нашей стране в глобальной стратегии той или иной компании. С женевскими «випами» беседовал главный редактор «За рулем» Петр Меньших.

  Первый визит – на стенд «Лады» к президенту группы АВТОВАЗ Владимиру Артякову.

– Какие изменения произошли у ВАЗа за прошедший с прошлой Женевы год?

– Мы более или менее комфортно чувствуем себя на внутреннем рынке, но понимаем, что конкуренция будет обостряться. Все производители сейчас планируют выпускать автомобили ценой до 7 тысяч долларов, а это сегмент рынка, который нам необходимо отстаивать всеми силами: АВТОВАЗ ориентирован на продукцию именно такого ценового уровня и такого профиля.

  При том, что ВАЗ самодостаточен, без альянсов, создаваемых сейчас в мире, нам не обойтись. К тому же мы должны так позиционировать себя в альянсе, чтобы иметь возможность работать не только на внутреннем рынке, но и выйти на внешний. Да еще с новым продуктом.

– Можно услышать что-то новое о перспективе «Логана» на АВТОВАЗе или этот вопрос снят?

– Вопрос о возможной покупке его платформы с повестки дня не снимается, переговоры с компанией «Рено» идут дальше. Платформа «Логана» уже претерпевает изменения. И это нас устраивает: если уж делать автомобиль, то с возможностью его усовершенствования в течение 10–15 лет.
Сейчас мы стараемся привлечь все лучшее, что есть в мире, для работы над новым проектом. Опираемся на корпорацию «Магна» – интегратора, объединяющего для нас производителей компонентов, дизайнеров, технологов. В соответствии с заданием она должна выдать нужный нам продукт – изделие, по цене и качеству способное оптимально позиционироваться и на нашем рынке, и за рубежом.
Кроме того, я не исключаю возможности организации сборки еще какого-то продукта. [info] Меня привлекает пример той же «Магны»: на своем заводе в Австрии фирма собирает несколько моделей разных марок: БМВ, «крайслеры», СААБы, «мерседесы». Пусть на АВТОВАЗе доминируют «лады», но почему бы не добавить к ним сборку 20–30 тысяч других машин, может, даже полноприводных моделей! Получим экономический эффект, обучим людей, создадим рабочие места – и при этом доведем выпуск нашей основной продукции до полутора миллионов машин к 2015 году.

– Мы с нетерпением будем ждать новые продукты. Но что уже представлено здесь, на вашем стенде? Систем активной безопасности нет, подушек безопасности для России вы тоже не предлагаете. Причины понятны. Вы опасаетесь, что автомобиль с подушкой подорожает и станет неконкурентоспособным. И все-таки согласитесь: без этого атрибута безопасности дальше выпускать машины нельзя.

– Наш автомобиль сегодня сертифицирован по всем правилам безопасности, принятым в Российской Федерации. Кстати, в ценовой категории, где представлена «Лада», далеко не все производители обязательно устанавливают подушки. Оптимизируя экономические показатели завода, стремимся, чтобы они стали серийной опцией. Мы готовы делать подушки, но сегодня, повторяю, выпускаем дешевую массовую модель, за которую нынешний потребитель не готов платить дороже. Современные системы активной и пассивной безопасности мы изначально зазаложили в «Проект-С». Но, скажем, в «Приоре» подушки есть в базовой комплектации.
За Рулем